Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха

Конкурентный анализ отрасли включает в себя определение основных экономических черт отрасли, движущих сил развития отрасли, оценку конкурентных позиций и сил конкуренции соперничающих фирм, анализ ближайших соперников, оценку возможностей развития отрасли, и главные факторы успеха, реализация которых открывает возможности улучшения собственной конкурентной позиции.

При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора других направлений развития предприятия и происходит главная работа по формированию базисного подхода к новой стратегии. Перед тем как подробно разглядеть главные этапы разработки стратегического замысла, нужно сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы.

Получение таковой информации, ее корректировка, ведение базы данных — задача самого предприятия, требующая важных денежных затрат, наличия и организационных усилий квалифицированных менеджеров. Но кроме того при прекрасно поставленной работе с информацией во многих случаях взять настоящую данные легко нереально.

Это относится, к примеру, к неопределенности трансформации внешней обстановки либо к данным по структуре затрат соперников, каковые являются, в большинстве случаев, их коммерческой тайной.

В этом случае все равно нужно постараться выработать некую оценку таких данных. По внешней среде это возможно прогноз либо сценарий развития обстановки, в отношении соперников — экспертные оценки. Степень приближения этих оценок к действительности в значительной степени зависит от квалификации и опыта управленческого персонала предприятия.

Конкурентный анализ отрасли включает в себя пара разделов (этапов), каковые рассматриваются ниже.

1. Определение основных экономических черт отрасли Под отраслью понимается несколько фирм, чья продукция имеет неспециализированные потребительские характеристики и каковые соперничают на одном потребительском рынке.

В рамках этого этапа анализа нужно узнать ответы на следующие вопросы:

  • размер рынка;
  • позиция роста отрасли и темпы рынка в жизненном цикле (раннее развитие, стремительный рост, зрелость, насыщение, стагнация и старение, сокращение продаж и рынка);
  • масштаб борьбы (локальный, региональный, национальный, несколько государств, глобальный);
  • количество соперников и их сравнительные размеры;
  • количество клиентов и их сравнительные размеры;
  • наличие в отрасли вертикальной интеграции;
  • легкость либо сложность входа в отрасль и выхода из нее;
  • темпы технического прогресса в отрасли;
  • степень разделения продукции соперников (очень сильно дифференцирована, слабо дифференцирована либо фактически аналогична);
  • наличие фактора экономии на масштабах;
  • есть ли достигнутый уровень производительности критическим для понижения издержек;
  • уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.

2. Движущие силы развития отрасли Данный этап анализа обязан дать познание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении она будет изменяться. Нужно проанализировать следующие факторы:

  • общеэкономические тенденции;
  • изменение способов использования и состава покупателей классической продукции отрасли;
  • появление новых продуктов с как следует вторыми чертями;
  • трансформации в технологии, новые возможности создавать более отличную либо более недорогую продукцию;
  • маркетинговые новшества, разделение продукции, появление новых способов распределения продукта;
  • появление в отрасли новых больших компаний либо выход большой компании из отрасли;
  • распространение технологических секретов и знаний производства;
  • растущий масштаб отраслевого рынка;
  • национальное регулирование отрасли;
  • трансформации в издержках производства, к примеру под влиянием трансформации цен на сырье;
  • демографические трансформации;
  • трансформации социального характера либо трансформации стиля судьбы;
  • снижение и сокращение неопределённости рисков инвестиций в отрасль.

3. Оценка сил борьбы При оценке сил борьбы употребляется модель М. Портера, по которой борьба в любой отрасли имеется сотрудничество пяти конкурентных сил:

3.2.1 Старатегия Голубого океана


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: