«Творческие» методы коммерческой разведки и стратегического анализа

самоё известным в данной группе есть «способ других сценариев». Он ориентирован на то, дабы распознать и выделить принципиальную неопределенность будущего в условиях высокой нестабильности окружающей среды.

В соответствии с этому способу, разрабатываются пара вариантов будущего развития событий. В рамках этого способа на начальной стадии формулируются разные варианты будущего, которое представляется желательным для собственной компании с учетом ее стратегических целей.

Второй способ «анализ возможностей» разрешает вам поставить себя на место начальника, принимающего ответа.

В коммерческой разведке большое распространение взяли следующие «методы» и творческие модели стратегического анализа.

1. Другие сценарии самоё известным в данной группе есть «способ других сценариев». Он ориентирован на то, дабы распознать и выделить принципиальную неопределенность будущего в условиях высокой нестабильности окружающей среды. В соответствии с этому способу, разрабатываются пара вариантов будущего развития событий, каковые, в большинстве случаев, включают как минимум:

  • пессимистический;
  • оптимистический;
  • самые вероятные варианты развития обстановки.

Способ «других сценариев» облегчает интеграцию разных данных, взятых как качественными, так и количественными способами. Одна из основных задач способа сценариев — распознать главные факторы, от которых будет зависеть развитие событий по тому либо иному сценарию.

Способ других сценариев предлагает пара объяснений конкретной неприятности. Он нужен, в случае если аналитик взял противоречивые либо неясные эти из нескольких источников; в случае если пользователь требует обсудить пара вероятных сценариев развития событий либо необходимо взять оценку долгосрочной возможности.

Простое обсуждение таких интеллектуальных моделей возможно нужным для консолидации его принятия фокусирования и процесса решений на одной либо нескольких главных целях компании. Анализ сценариев разрешает кроме этого распознать не сильный места в общей стратегии, дефицит активов в портфеле компании либо кроме того обосновать необходимость мониторинга определенных параметров.

2. Анализ «обратного прогнозирования» Необычной модификацией прошлого способа есть способ «обратного прогнозирования». В рамках этого способа на начальной стадии формулируются разные варианты будущего, которое представляется желательным для собственной компании с учетом ее стратегических целей, конкурентных преимуществ и других соответствующих факторов.

После этого для каждого для того чтобы варианта разрабатываются вероятные сценарии, направленные от будущего к настоящему, т. е. сперва определяется последний ход, что ведет к желаемому будущему, и т. д.

Для окончательного анализа оставляются лишь те сценарии, каковые не содержат нереалистичных и маловероятных шагов. Основное преимущество способа содержится в большей свободе от необоснованного переноса прошлого опыта на будущее.

3. Анализ возможностей «Анализ возможностей» разрешает вам поставить себя на место начальника, принимающего ответа, и выяснить потенциальные действия компании. Данный способ разрешает выявлять возможности и риски, с которыми может столкнуться компания, стремящаяся оказать влияние на конкурентную обстановку, отвечая на вопрос «Как функционировать?», а не «Стоит ли функционировать?»

Анализ соперников: Benchmarking


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: