Факторинг в отрасли. продукты питания

По результатам 2013 года оптовая торговля продуктами питания заняла 18% в обороте рынка факторинга [1]. Это одна из «любимых» отраслей Факторов: маленькая оборачиваемость дебиторской задолженности, устойчивый спрос со стороны конечных потребителей и более-менее информативная база данных по клиентам.

Но наравне с очевидными плюсами имеется минусы. К примеру, то, что продукты имеют свойство скоро портиться, а это угрожает возвратами товара, отгрузки которого были ранее профинансированы Причиной. направляться поведает обо всем по порядку.

В 2012 году количество рынка составил 9,15 трл.рублей. В 2010-2012 гг. номинальный темп роста рынка продуктов питания составлял 11% в год. Отрасль в течении последних 50-60 лет обслуживает один из самых больших потребительских рынков у нас, и такое положение сохранится как минимум еще 10-15 лет.

С учетом роста потребления, появления новых компаний-производителей и оптовых продавцов, и на фоне новостей о географической экспансии без того необъятной страны, возможно высказать предположение, что цепочка поставщиков продуктов питания от производителя к конечному потребителю будет неуклонно удлиняться. Это предположение было бы верным, если не брать во внимание то, что на данный момент многие думают об оптимизации затрат хотя бы для сохранения прибыли.

Уже за первые 3 месяца 2014 года из-за падение рубля по отношению к другим валютам подорожали ввозимые в Россию продукты питания. Прежде всего это коснулось свежих овощей и фруктов — зимой 70–80% от общего объема этих продуктов питания на прилавке — импортные.

В январе зафиксирован 14-процентный рост цен на капусту, на 12% подорожали помидоры, картофель подорожал на 11%, морковь — на 10%, а свёкла и лук — на 9%. В сторону повышения изменились цены и на мясную продукцию. 80% импортируемой говядины подросли в цене пропорционально понижению цены рубля. Продукты из свинины подорожали на 25%.

На это повлиял не только нестабильный рубль, но и запрет импорта свинины из Европы. К лету ожидается мяса и подорожания птицы, яиц. Уже в марте-апреле увеличится конечная цена на муку и корма. В случае если курс валют стабилизируется на самом высоком уровне, весной молоко подорожает на 5–15%.

Это обусловлено тем, что Российская Федерация обеспечена цельным молоком лишь наполовину, другое импортируется.

В тех условиях, в то время, когда другие поставщики подобных товаров повышают цена на 15-20%, один из способов экономии – это неизменность цены на товар. Это вероятно а также за счет сокращения цепочки поставок, в то время, когда, кроме посредников, возможно сохранить прибыль, не повысив наряду с этим отпускную цену.

Второй очевидный минус долгой цепочки – продукты скоро портятся из-за маленького срока хранения. Для удобства поделим отрасль условно на 2 категории: скоропортящиеся продукты (со сроком годности до 10 дней) и продукты, срок хранения которых от 10 дней до нескольких месяцев.

Товары из первой категории «проходят» маленькую цепочку поставок, и тут характерна минимальная отсрочка платежа либо полное ее отсутствие. Последняя изюминка исключает возможность применения факторинга. Дополнительным барьером есть твёрдое регулирование, к примеру, в молочной подотрасли, где Закон №88 от (12 июня 2008 года) обязует каждого участника торгового процесса проходить опытную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям к должностям, и знать и выполнять должностные руководства, технологические руководства, санитарные и нормы и ветеринарные правила, устанавливающие требования к безопасности и качеству пищевых продуктов[2].

Эти требования закона содействуют тому, дабы производитель поставлял собственную продукцию если не напрямуюпокупателю, то выбирал наикратчайший путь.

О факторинге


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: