Слон против моськи. как конфликтовать с подчиненными

Анатолий Чернов
Екатерина Кудашкина

Исследователи из издания Leadership Quarterly подсчитали, что в среднем менеджер тратит до 42% собственного времени на улаживание распрей. Среди всех типов корпоративных распрей громаднейшего внимания заслуживает так называемый конфликт вертикального типа, т. е. между главой и подчиненным.
В большинстве случаев, в важных компаниях конфликтами деятельно занимаются менеджеры по управлению персоналом, в обязанности которых входит урегулирование и предотвращение распрей. По данным изучения Университета Майями, большая часть HR-менеджеров главным методом борьбы с конфликтами вычисляют составление документа, регламентирующего отношения между коллективом и начальством.

Таковой практики придерживается 86% начальников кадровых работ, 63% устраивают тренинги для персонала и менеджеров, 57% разрабатывают программы по работе с жалобами сотрудников. Но все это не имеет возможности всецело искоренить конфликты.

Умение руководить конфликтами — наиболее значимая компетенция начальника любого уровня.

Управляющий партнер компании p.m.Office, занимающейся консалтингом в области управления проектами, Алексей Баженов поведал случай, что случился, в то время, когда он трудился в второй компании. в один раз, давая сотруднику задание доработать программу для денежного отдела, он услышал в ответ: За такую заработную плат я этого делать не буду.

Заработную плат я в тот момент поднять не имел возможности и исходя из этого его в кабинет побеседовать с глазу на глаз, — вспоминает Баженов. На протяжении беседы стало известно, что заработная плат в данной обстановке не самое основное. Сотрудник желал быть более значимым в коллективе и принимал деньги как некоторый эквивалент значимости.

Другими словами подменял одно понятие вторым, — говорит Баженов.

Дабы решить проблему, Баженов в присутствии сотрудников заявил о важности задания и попросил всех оказывать этому сотруднику всяческую помощь. Затем конфликт был исчерпан.

До 90-х гг. конфликт считался очень нежелательным явлением в организации. Большая часть современных теоретиков управления сходятся во мнении, что он бывает нужен. Управляемый конфликт оказывает помощь распознать разнообразие точек зрения и дает дополнительную данные для ответа скрытых неприятностей.

Время от времени, дабы дать добро конфликтную обстановку с подчиненным, достаточно его. В случае если амбиции сотрудника соответствуют его возможностям, то нужно попытаться пойти ему навстречу.

В случае если нет, то с таким подчиненным, быть может, стоит расстаться, — говорит Баженов. Это вывод разделяет специалист в области корпоративной психологии доктор наук Манчестерской бизнес-школы Кери Купер. В интервью Ведомостям он заявил, что самый склонны к конфликтам начальники авторитарного типа. В тяжёлые времена жесткость начальника может сослужить хорошую работу, но глава, относящийся к подчиненным более гибко и чутко, имеет больше шансов стать авторитетом и улучшить экономические показатели компании, — говорит Кери Купер.

Александр Гордон. Теория конфликта. Часть 1


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: