Банкам не придется стоять на кассе

В случае если рудимент советских времен провалится сквозь землю совсем.

Государственной дума приняла в первом чтении закон, исключающий административную ответственность за невыполнение банками обязанностей по контролю над кассовой дисциплиной клиентов. Согласно точки зрения депутата Анатолия Аксакова, отмена ответственности за кассовый контроль не ухудшит эффективность борьбы с отмыванием денег и не повлияет на обстановку с оттоком капитала.

Тяжело не согласится с тем, что закон данный вправду нужен. Не смотря на то, что своевременным его назвать сложно. Кассовый контроль считается рудиментом плановой экономики, что каким-то образом сохранился еще с советских времен.

На дворе на данный момент XXI век, экономика рыночная, а «пережиток прошлого» остался. Ясно, что к исполнению ненужных и «устаревших» обязанностей кредитные организации смогут относиться достаточно формально. Но официально функцию кассового контроля никто не отменял, что формирует лишнюю – неоправданную – нагрузку для банков.

Избавить кредитные организации от кассового контроля у законодателей руки не доходили. Как сообщил один привычный финансист, «капремонт в доме сделали, а ветхие ручки на дверях покинули».

Сейчас помой-му добрались и до замены дверных ручек.

«Задача банков содержится скорее в том, дабы предоставлять данные о вызывающих большие сомнения операциях», – отмечает Анатолий Аксаков. Наряду с этим, согласно точки зрения депутата, для более действенного противодействия отмыванию доходов, взятых преступных методом, нужно внести трансформации в соответствующий закон – 115-ФЗ. «на данный момент идет легко вал информации – банки послали более 7 млн сообщений в прошедшем сезоне, из этого потока тяжело вычленить операции, на каковые необходимо обратить внимание.

Нужно снять с банков обязанность предоставлять данные в таких количествах, обязав их информировать лишь о странных операциях, а также по обналичиванию больших сумм денег».

Имеется различные точки зрения по поводу того, необходимо ли вправду вносить важные трансформации в антиотмывочное законодательство. Разумеется, что банки, как того требуют мировые стандарты, должны деятельно принимать участие в противодействии.

Но кредитные организации, каковые занимаются хорошим банковским бизнесом и держатся в стороне от вызывающих большие сомнения операций, смогут нормально существовать и при нынешнем законодательстве. Другими словами нельзя сказать, что противодействие финансированию и отмыванию терроризма формирует для банков неприемлемые издержки и непосильные трудозатраты.

Согласно точки зрения Анатолия Аксакова, чтобы повысить эффективность борьбы с отмыванием незаконно взятых доходов было бы целесообразно наделить банки правом отказывать в открытии квитанций и разрывать в одностороннем порядке контракт с клиентом. Эта тема кроме этого обсуждается не первый сутки, причем ее значимость также пара преувеличена.

Дело в том, что «совладать» с вызывающими большие сомнения клиентами банки смогут и сейчас – конечно, в рамках действующего законодательства.

А вот объем отчетности, которую вынуждены каждый день готовить банки по тому либо иному предлогу, было бы хорошо значительно «порезать». По количеству отчетов, их «доскональности» и дотошным требованиям к подобным документам мы ушли намного дальше зарубежных сотрудников, которым в этом смысле живется существенно легче.

Так что для упрощения судьбы кредитным организациям, по окончании окончательного упразднения контроля над кассовой дисциплиной необходимо поскорее приступить к пересмотру отчетной практики. Наряду с этим антиотмывочное законодательство до тех пор пока в полной мере возможно перестать трогать.

Онлайн-кассы — убийство малого бизнеса


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: