Интернет против авторских прав

С возникновением Интернета появились и кое-какие несоответствия в современном авторском праве. Одним из справедливо появляющихся вопросов есть таковой: вероятно ли принятие работоспособного закона по интеллектуальной собственности в условиях, в то время, когда Интернет есть глобальной структурой, а интеллектуальная собственность территориально?

Появляются и другие коллизии.

Илья Данилкин, редактор ИА Клерк.Ру

Отношения между собственностью и авторством

С рождением Интернета, наверное, появляется потребность в новом определении таких концепций как собственность и авторство. Так как Интернет объединил в себе два различных нюанса коммуникации: коммуникацию и межличностную коммуникацию массовую.

Необходимость нового подхода к собственности и авторству определяется кроме этого возможностями Интернета т.е. объединять данные из бессчётных источников в новый продукт. В прошлом остались времена, в то время, когда идеи сами по себе не являлись собственностью – в случае если лишь их не фиксировали в определенных формах – в которых ими возможно было обладать либо реализовывать на массовом рынке.

Тогда идеи не были защищены законом об авторском праве, в случае если были созданы в ходе людской общения и не имели фиксированной формы. Сейчас же направляться стараться отыскать ответ в принципиально новой ситуации.

Ответственность Интернет-провайдера

Одним из вопросов, поднятых обладателями авторских прав, есть и ответственность Интернет-провайдера за нарушение авторского права пользователями. Обладатели авторских прав утверждают, что любой провайдер уже отвечает за все нарушения авторских прав со стороны пользователей.

Наряду с этим не имеет значения, имеется ли у провайдера обстоятельство, дабы определить о нарушении, либо же он уже предпринимает меры по недопущению нарушения. Иначе говоря обладатели содержания желают добиться от провайдеров определенной ответственности и надзора за правонарушениями.

Но провайдеры на это отвечают, что их принуждают к выполнению милицейских функций, а такая позиция нереалистична.

В следствии законодательство ужесточается в достаточно неприятном направлении: практически все, что не не запрещаеться, — не разрещаеться.

Время от времени явные запрещения совсем абсурдны. К примеру выпущенная компанией Адобе электронная версия Алисы в Стране чудес содержит запрет копировать каждые куски текста, распечатывать его, давать его почитать кому-либо а также зачитывать приобретённую книгу вслух; нарушение этого запрета являет собой уголовное правонарушение.

Вот что написано на обложке данной книги: This book cannot be read aloud — Эта книга не может быть читаема вслух (перевод дословный) — сомнений не вызывает. Другими словами родители, решившиеся почитать книгу ребенку, что еще не обучился просматривать, машинально становятся уголовными преступниками.

Возможно привести довольно много примеров доведения законодательства об авторском праве до прямого вздора. В случае если как направляться подрегулировать закон об авторском праве, возможно достаточно легко добиться полного паралича любого творчества.

А дальше дело лишь за жаждой держателя авторских прав, хотя бы на часть этих цитат, утопить создателя неприятного ему не известно почему текста. Обстановка весьма скоро может прийти к тому, что преступники все, но не до всех доходят руки, и на какие-то отступления правообладатели закрывают глаза.

Это очень напоминает отечественное совсем недавнее прошлое, лишь идеологическая цензура заменяется коммерческой.

Но неограниченный и бесплатный обмен информацией — это такой же совершенно верно тупик, как и ее неограниченная защита.

Элджей озвучил персонажа в мультипликационном фильме \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: