Российское законодательство не запрещает продавцам товаров поощрять собственных клиентов разными методами, а также выплатой последним разного рода стимулирующих премий. При получении таких «премиальных» клиент может столкнуться с необходимостью начисления налога на добавленную цена.
На данный момент торговые фирмы деятельно применяют такие формы поощрения клиентов, как премии и скидки. Указанные формы поощрений разрешают продавцам не только удерживать постоянных, но и завлекать новых клиентов.
Это со своей стороны увеличивает количество продаж, повышает оборачиваемость денежных средств и, как следствие, увеличивает прибыль компании – продавца. Клиент, приобретающий скидку либо премию от продавца, кроме этого находится в выигрышном положении, приобретая товар дешевле.
Но при работе с таким инструментом маркетинга, как премии и скидки, необходимо понимать отличие между этими понятиями, в другом случае у сторон соглашения смогут появиться очень негативные последствия, которые связаны с налогообложением.
Российское налоговое законодательство не содержит независимого понятия «скидка», равно как и «премия», с чем соглашаются и налоговые органы в письме ФНС России от 1.04.10 г. № 3-0-06/63.
Одновременно с этим, в случае если речь заходит о предоставлении скидки, то под ней в большинстве случаев понимается понижение начальной цены товара, установленной соглашением сторон контракта, что, кстати, не не разрещаеться нормами Гражданского кодекса РФ (потом – ГК Российской Федерации), регулирующего договорные и иные обязательства участников гражданского оборота.
Отметим, что в силу неспециализированных положений о контракте его выполнение оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, на что показывает п. 1 ст. 424 ГК Российской Федерации. Вместе с тем на основании п. 2 ст. 424 ГК Российской Федерации гражданское право допускает изменение цены соглашения по окончании его заключения, в случае если это закреплено законом либо самим контрактом. Это полностью касается и соглашений поставки либо купли-продажи, применяемых покупателями и продавцами в собственной деятельности.
Причем по неспециализированному правилу п. 1 ст. 450 ГК Российской Федерации любое изменение соглашения, среди них и о понижении цены товаров, участники сделки купли-продажи должны выяснить своим согласием.
Так, с позиций гражданского законодательства скидка является снижением начальной цены товара.
Со своей стороны под премией традиционно понимается финансовое либо материальное поощрение за достижение, заслуги в какой-либо сфере деятельности. В контексте отечественной статьи такими достижениями клиента смогут выступать приобретение товара в определенном количестве либо ассортименте, досрочная оплата товара и т.д.
Наряду с этим выплата премии никак не воздействует на начальную цену товара.
На основании вышеизложенного возможно заявить, что, не обращая внимания на то что и премия и скидка представляют собой формы поощрения клиентов, они не тождественны. Главным различием между ними выступает действие на начальную цену товара – предоставление скидки отражается на его цене, а при выплате премии цена товара не изменяется.
Премии сотрудникам: «налоговые» и «трудовые» нюансы