Ритейл: путь к успеху или пустые хлопоты?

Материал
к печати подготовила
Екатерина ШАДУНЦ

Согласно данным издания «КоммерсантЪ-Деньги», Краснодарский АКБ «Югбанк» занимает 29-е место в рейтинге самых розничных банков страны. Это важный показатель для регионального банка, действующего в крае, где расположено множество маленьких населенных пунктов с привычными отделениями Сберегательного банка до недавних пор монополиста розницы.

Как в этих условиях наибольшему банку Кубани удалось добиться успеха, поведал обслуживания управления и начальник инноваций физических лиц ОАО АКБ «Югбанк» Игорь Гончаров.

Если бы банки так же, как и прежде имели возможность завлекать нескончаемое количество фактически бесплатных средств юрлиц, возможно, они не шли бы так деятельно в розницу. Но на данный момент рынок остатков на квитанциях организаций поделен. А растут они медленнее, чем кредитные вложения банков и спрос на них со стороны фирм. На Кубани практически нет крупных экспортёров и промышленных гигантов (за исключением портов), уровень концентрации производства ниже, чем в среднем по России.

Но в намного большей степени развит средний бизнес и малый, который связан с обслуживанием АПК и курортов. Помимо этого, обеспеченность частных лиц выше, нежели в соседнем Ставрополье либо в центральной полосе. Все это можно считать предпосылками для проявления внимания Югбанка к ритейлу и формированию этого направления. Как Югбанку удалось преодолеть известный консерватизм обитателей Кубани? Так как за десятилетия сложилась привычка к Сбербанку, отделения которого имеется в самых отдаленных станицах. Что помогло выдержать эту борьбу?

Сбербанку нет альтернативы в поселках, деревнях, где не открывают собственные отделения другие банки. Человек из маленькой станицы, где имеется отделение Сберегательного банка, вряд ли отправится за 50 километров в второй банк кроме того весьма успешный.

А в больших городах, без сомнений, борьба трудится. Население не однородная масса, его сегменты кардинально отличаются по прогрессивности взглядов и уровню потребностей.

Имеется люди, каковые до сих пор уверены в том, что Сбербанк и ЦБ одно да и то же. Из года в год их делается меньше, но пока количество все же большое.

У них в подсознании застыл образ кроме того не Сберегательного банка, а хорошей сберкассы застойных времен…

Дабы правильнее обозначить такую категорию населения, возможно воспользоваться условным понятием «сбервкладчик». Это человек с доходами ниже среднего, далекий от экономических вопросов, что не ставит цель взять важный денежный прирост по своим сбережениям, может себе позволить утратить время в очереди, допустить не совсем корректное отношение со стороны операциониста.

Но «сбервкладчиков» как значимых клиентов мы не разглядываем. Что же касается консерватизма обитателей Краснодарского края, возможно отыскать в памяти еще одну значимую линии настоящего хозяйственника: ориентированность на рост средств.

Исходя из этого консервативность уступает место прагматизму.

«Сбервкладчик» пользуется, в большинстве случаев, лишь одной услугой банка фактически вкладом, в лучшем случае финансовым переводом (да и то, вероятнее, отправится переводить деньги на почту). Клиент же социально деятельный видит явное удобство в расширении количества возможностей, каковые ему предоставляет банк.

И если судить по PR-публикациям, число денежных супермаркетов на одного человека не так долго осталось ждать превысит количество супермаркетов простых.

Опыт подтверждает важность комплексного обслуживания физических лиц. «Денежный супермаркет» не принципиальная инновация, а маркетинговый движение: новое успешное наименование комплекса банковских продуктов. Занятый человек не начнёт тратить время на общение с банком вне разумных рамок, в то время, когда его отправляют с этажа, где обслуживают по рублевым квитанциям, на другой совершить валютную операцию, после этого в третье место дабы совершить перевод Western Union, в четвертое приобретать пластиковую карту.

При рациональном подходе, которого мы придерживаемся, клиент может выбрать необходимые ему операции из комплекса, что централизованно предлагает банк. Кроме хороших банковских одолжений, увлекательны и партнерские программы со страховыми компаниями.

Сейчас отечественный клиент, открывая вклад, сможет воспользоваться и определенными пакетами по страхованию.

Безлюдные хлопоты: США отказали Польше в создании постоянной военной базы…


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: