Организаторские способности современного руководителя

Роль начальника в организации коллектива сильно зависит от методов и совершенствования стиля его управления, от поведения начальника, от характера его взаимоотношений с людьми. Успех управления сильно зависит как раз от того, как начальник опирается на коллектив, на его знания и опыт, как он поддерживает и развивает деловую инициативу.

С целью достижения высоких показателей в работе коллектива современный начальник испытывает недостаток в действенных организаторских свойствах, каковые объединяются в три типа.

С целью достижения высоких показателей в работе коллектива современный начальник испытывает недостаток в действенных организаторских свойствах, каковые объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность, включающая:

  • психотерапевтическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний начальника и подчиненных, свойство поставить себя на место другого;
  • практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию начальника на применение информации о психотерапевтическом состоянии коллектива для ответа практических задач;
  • психотерапевтический такт — свойство соблюдения эмоции меры в собственной прагматической ориентированности и психологической избирательности.

2. Эмоционально-волевая результативность — умение воздействовать, свойство влиять на вторых людей волей и чувствами. Она складывается из следующих факторов:

  • энергичность, свойство направлять деятельность собственных подчиненных в соответствии со собственными жаждами, заряжать их устремленностью, оптимизмом и верой в продвижении к цели;
  • требовательность, свойство получать решения собственных задач при психологически реализации требований и грамотной постановке к подчиненным;
  • свойство критически оценивать собственную деятельность, найти и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая опытной подготовленностью.

Хороший начальник обязан владеть следующими личными качествами:

  • широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;
  • эмоцией понимания обстановки;
  • творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;
  • нестандартным мышлением, изобретательностью, способностью и инициативностью генерировать идеи;
  • готовностью к переменам, открытостью, лёгкой приспособляемостью и гибкостью к происходящим трансформациям;
  • рвением к сотрудничеству, чувством и коммуникабельностью успеха;
  • эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психотерапевтическими свойствами оказывать влияние на людей;
  • энергией личности и ситуационным лидерством в корпоративных структурах;
  • свойством трудиться в коллективе и с коллективом;
  • умением предвидеть итог;
  • внутренней потребностью к самоорганизации и саморазвитию;
  • умением и способностью рисковать;
  • свойством функционировать самостоятельно;
  • серьезностью за деятельность и за принятые ответы;
  • свойством заметить, выделить значительное;
  • мастерством делать замыслы.

На данный момент выделяют следующие образцы навыков управления, каковые нужны начальнику при управлении и формировании организацией:

  • умение при управлении учитывать поведение подчиненных;
  • свойство устанавливать и осуществлять контроль дисциплину;
  • рвение гибко применять разные стили управления, приспосабливая их к переменам;
  • осознание делаемой им роли и действенное применение собственного положения;
  • поддержание и развитие хороших взаимоотношений с окружающими;
  • отдача четких однозначных распоряжений и указаний;
  • регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;
  • стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;
  • системный подход к анализу работы;
  • квалифицированное делегирование полномочий;
  • избежание через чур нередкого применения негативного подкрепления;
  • создание действенной обратной связи;
  • защита персонала организации от внешних угроз;
  • поиск способов увеличения результативности работы сотрудников;
  • установление критериев оценки успеха и системы работы.

Действенное управление предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа разрешает открыть громадные новые возможности, коллективный подход — решать неприятности сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная свойство, уменьшаются возможности для появления стрессовых обстановок.

Михаил Дегтярев. Убеждающее действие. Цена бизнес коммуникаций


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: