Непутевые заметки

Для чего аларм русским банкам?

В конце прошедшей семь дней возвратился из пресс-тура в Стокгольм, организованного Nordea Банком для русских денежных журналистов.

В любом, кроме того самом кратком путешествии по стране, постоянно находится некая подробность, которая быстро выбивается из неспециализированного последовательности. При с пресс-туром в Стокгольм таковой подробностью был унитаз.

Унитаз в гостиничном номере был с подлокотниками. В остальном отель и все его убранство отличались привычной скандинавской отсутствием и экономностью излишеств. А вот унитаз – был с подлокотниками.

Позднее стало известно, что номер предназначался для лиц с ограниченной подвижностью, сиречь калек, к числу которых меня причислили то ли по неточности, то ли ввиду причастности к русскому банковской совокупности.

Рядом с раковиной и унитазом была красная кнопка, которая предназначалась (как также позднее выяснилось) для вызова персонала отеля на подмогу.

Случайно я эту кнопку задел. И началось паломничество. Сперва в номер влетел чернокожий бой (либо как это будет толерантно – афрошвед?), что сказал, что в моем номере раздался «alarm». Попытка растолковать, что «alarm» был случайный, не удалась: афрошвед разъяснялся только по-шведски и по-английски, а я – по-русски и на той смеси французского с нижегородским, которая позволяет без проблем объясниться практически во всех государствах (не считая самой Франции). «Аlarm!

Аlarm!» – твердил афрошвед и не давал никакой возможности отказаться от его помощи.

«Какой, к линии, alarm?!» – возражал я. – «Ты бы почитал стенограммы совещаний отечественного правительства – вот это alarm, но ты же не прибегаешь на помощь».

Но кнопка около унитаза для него была через чур серьёзна. Он сослался на инструкцию и привел громадную белую даму, которая с той же настойчивостью повторяла: «Аlarm! Help!».

По всей видимости, при любой критичной ситуации в Европе на данный момент принято кликать на помощь громадную белую даму, осознал я. Но мне все же удалось растолковать сотрудникам отеля, что я все же не Греция, и мне помощь громадной белой дамы ни к чему. И что «alarm» оказался совсем случайно.

И что, да, русский человек, сидя на унитазе, может умудриться задеть ногой красную кнопку.

Шведы осознали, что все в порядке, заулыбались и с эмоцией выполненного долга удалились.

Я осознал, что их, куда больше, чем степень моего комфорта либо прибыль их отеля, интересует одно: как бы клиент не пострадал.

К чему все это я? К длящейся дискуссии о том, нужен ли в Российской Федерации университет денежного омбудсмена и другие социальные инструменты, регулирующие взаимоотношения банков и заемщиков и оказывающие помощь «пострадавшим» клиентам банков. Спорят так как, так же, как и прежде спорят; сам сравнительно не так давно принимал участие в таком споре с одним очень умелым и весьма неглупым банкиром.

Вот, поразмыслил я, хорошая иллюстрация в пользу приверженцев аналогичных инструментов. Университеты медиации необходимы. Приблизительно так же, как поручни на унитазе. И – приблизительно с той же целью. Дабы в конечном итоге не обосраться.

Непутевые заметки. Швейцария: знаки, знаменитости и курорты. Выпуск от 15.07.2018


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: