Ручник опущен

На авторынке второй месяц подряд отмечается оживление.

В апреле российский автомобильный рынок в первый раз за полтора года продемонстрировал «хорошую температуру»: по данным аналитического агентства «Автостат», было реализовано практически на 21% больше машин, чем за апрель 2009-го. Если сравнивать с мартом 2010-го рост составил более 30%.

В мае тенденция сохранилась: как отмечает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), авторынок вырос на 31%. Действительно, это на 3,3% ниже апрельского взлета, что возможно растолковать меньшим количеством и майскими праздниками рабочих дней.

В случае если в кризис одной из основных обстоятельств обвала автомобильного рынка было отсутствие спроса, то сейчас рост продаж обычно сдерживает недостаточное количество машин: дилеры были не готовы к восстановлению спроса, появился недостаток, отмечают аналитики «Автостата».

Вряд ли автомобильный рынок сможет восстанавливаться так же скоро, как падал. Если сравнивать с докризисным маем 2008 года, в прошлом месяце машин было реализовано на 43,8% меньше. Но хорошая тенденция имеется. А учитывая российский менталитет, возможно сообщить точно: многие граждане, почувствовав уверенности и робкий запах стабильности в завтрашнем дне, ринутся поменять «металлических коней».

В чем особенность русского менталитета? В том, что у нас уже что год отмечается автомобильный культ: люди смогут ютиться в однокомнатных «хрущебах», но ездить наряду с этим на «лексусах», «инфинити» и тому аналогичных статусных авто. Пускай кроме того время от времени на бензин не достаточно

Во втором полугодии 2010-го продажи машин выйдут «в плюс» по отношению к прошлому году, считают в АЕБ. Согласно точки зрения экспертов ассоциации, содействовать этому будет и продление утилизационной программы, и продажи иномарок, заказанных ранее дилерами.

Автокредитный рынок оживает следом. Причем борьба тут обещает быть еще более твёрдой, чем до кризиса. Все больший вес будут иметь денежные структуры производителей машин. В случае если прежде они присматривались и «пристреливались», то сейчас – самое время во целый голос заявить о себе, что они и делают.

Свободным от автопрома банкам остается не так много места для маневров, не смотря на то, что до тех пор пока еще бороться имеется за что.

Кредитный бум, разразившийся до кризиса, сейчас дает хорошую землю для размышлений: машины, приобретённые 3-4 года назад, на данный момент будут все активнее продаваться, и не по самой низкой цене. Приобрести пускай кроме того подержанную иномарку на личные средства разрешит себе не каждый.

Соответственно, кредиты на покупка машины с пробегом начнут развиваться более деятельно, чем это было в 2007-2008 годах. И тут главными игроками окажутся универсальные банки – «приавтопромовским» денежным структурам этот сегмент не очень-то увлекателен.

Для потребителя приобретение б/у автомобиля в долг имеет и плюсы и минусы. Основной недочёт – ограниченность в выборе: далеко не каждую машину банк согласится принять в качестве залога. Но в этом же содержится плюс: у заемщика намного меньше шансов купить «кота в мешке». Обращение не только о «утопленниках» и «перевертышах», но и о тех автомобилях, за каковые прошлые обладатели еще не расплатились с кредитором.

Беря авто с рук и не имея никаких возможностей для проверки, имеется риск обзавестись кредитной машиной. Единой базы заложенных авто до сих пор не существует.

Интересный парадокс: сейчас один из лучших способов застраховаться от приобретения кредитного автомобиля – приобрести машину, заведомо зная о ее «залоговой сущности». Речь заходит о покупке авто, продаваемых заемщиками кредитных организаций – с целью погасить задолженность.

Подобные программы стали достаточно деятельно предлагаться с приходом кризиса и действуют на данный момент.

Как верно отрегулировать ручник.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: