Новые форматы устройств самообслуживания

Банковские устройства самообслуживания трансформируются, и не смотря на то, что клиенты все больше применяют удаленные каналы обслуживания, технологические новинки банковских контор еще долго будут занимать собственный место, помогая более консервативным пользователям.

Согласно данным изучения компании CGAP и агентства НАФИ, часть трудоспособного населения, пользующегося одолжениями банков, три последних года практически не изменяется и образовывает 77%. Уровень проникновения страховых одолжений, за исключением программ необходимого медицинского страхования, согласно данным тех же источников, еще ниже и на конец 2014 года находится на уровне 53%.

Одновременно с этим, возможно, любой из нас хотя бы раз пополнял счет сотового телефона при помощи платежного терминала либо брал талон электронной очереди в поликлинике либо паспортном столе. Другими словами устройства самообслуживания прочно вошли в нашу жизнь, но рынок денежных одолжений еще далек от насыщения, и их проникновение будет лишь расти.

Кроме популярной функции выдачи наличных, функции устройств самообслуживания возможно поделить на платежные и информационные. Черта между информационными киосками и платёжными терминалами делается все более размытой.

И те и другие обрастают неспециализированными функциями, дополнительными периферийными устройствами, а визуальных отличий, в особенности при беглом взоре, не так уж и большое количество. Исходя из этого для простоты в качестве отличительного показателя возможно принять главную функциональность устройства: проведение платежей в пользу платежных агентов против в основном информационной функции.

Платежные терминалы Платежный терминал с момента появления и сейчас представляет собой достаточно примитивное устройство, разрешающее принимать финансовые средства в оплату разного рода одолжений, самые популярными из которых являются плата за сотовую связь, погашение и Интернет кредитов. Визуально это достаточно грубо сработанные металлические коробки в вандалоустойчивом выполнении, что разъясняется режимом их эксплуатации, имеющие один либо два экрана низкого разрешения, купюроприемником и принтером для печати чеков.

Для потребителя терминал — это, в первую очередь, удобство, та самая «последняя миля», разрешающая пополнить счет сотового телефона либо заплатить за квартиру практически по дороге на работу.

История развития терминалов в Российской Федерации началась в 2000 году. Основной обстоятельством появления являлась потребность клиентов в оплате одолжений сотовой связи, потому, что до этого, напряжем память, единственным методом пополнения счета была приобретение скретч-карт с их предстоящей активацией по телефону звонком либо отправкой SMS-сообщения.

Рынок рос достаточно деятельно, являясь привлекательным как для больших игроков, так и для обладателей штучных устройств в силу низких затрат на установку и покупку терминалов, достаточно стремительной окупаемости вложений, и само собой разумеется доступом к наличным деньгам. Последний фактор до определенного момента являлся для многих игроков определяющим, удачно вписываясь в популярные махинации с обналичкой.

Бум роста платежных терминалов пришелся на 2006–2007?годы. Сейчас на рынок выходят первые банки, не составляя, но, еще довольно продолжительное время значительной конкуренции классическим фаворитам, наибольшими из которых являются QIWI, CyberPlat и «Элекснет».

Во многих случаях банки брали небольших и средних игроков, время от времени создавали собственные сети. хорошим примером обратного свойства можно считать историю QIWI, выстроившую собственную денежную империю около изначально терминального бизнеса.

Вступивший в силу в 2010 году закон №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» ознаменовал собой одну из первых попыток регулирования творившейся на рынке вольницы. Главным неприятным для операторов терминалов новшеством была необходимость оснащения устройств контрольно-кассовыми модулями с фискальной памятью.

Тут же банки забрали реванш за потерянное время и достаточно скоро отвоевали порядка 15% рынка платежных терминалов.

Рестарт — автоматизация ресторанов, кафе, баров, формирование заказов, печать чеков.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: