Купля-продажа земли по новым правилам

С этого года в главе 25 Налогового кодекса РФ четко выяснено, что затраты на приобретение почвы включаются в состав других. Кроме этого в главном налоговом документе сейчас прописано, как признавать убыток от продажи почвы.

Разглядим эти трансформации…

Как оформить соглашение?

Контракт купли-продажи земельного надела содержится в письменной форме. Наряду с этим в нем должны находиться все характеристики данного участка (его адрес, размещение, площадь). В противном случае контракт купли-продажи считается незаключенным (см. распоряжение Президиума ВАС РФ от 27 апреля 2002 г. № 11011/01).

Контракт кроме этого в обязательном порядке обязан предусматривать цену земельного надела.

Разрешенные земельные затраты

В случае если раньше организация брала под строительство земельный надел, вопрос признания в целях налогообложения прибыли затрат, которые связаны с таким приобретением, являлся достаточно спорным. Так как в Налоговом кодексе РФ по этому поводу ничего прописано не было.

Было только установлено, что почва не подлежит амортизации. Исходя из этого эксперты Министерства финансов России заявляли, что затраты, которые связаны с приобретением почвы, не уменьшают налоговую базу. Собственный вывод госслужащие обосновывали тем, что для списания цены неамортизируемого имущества в затраты нужно ввести его в эксплуатацию.

А для земельных участков понятия «ввод в эксплуатацию» не предусмотрено. Действительно, кое-какие арбитражные суды высказывали иное вывод. Судьи думали, что такие затраты возможно списать как материальные.

Сейчас же организации смогут признать в целях налогообложения прибыли затраты на приобретение земельных участков под строительство объектов лишь «из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности» (п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса РФ).

Получается, что затраты на приобретение приватизированного земельного надела для целей налогообложения так же, как и прежде не будут считаться.

Обратите внимание: затраты по новому порядку возможно отразить в налоговом учете, в случае если организация заключила соглашение о приобретении участка во время с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года.

Учет затрат на приобретение почвы

Вероятно два варианта учета таких затрат (п. 3 ст. 264.1 Налогового кодекса РФ). Какой из них выбрать – решать организации. Но помните, что собственный ответ компания обязана зафиксировать в учетной политике.

Вариант первый. Сумма затрат согласится организацией равномерно в течение периода, что она сама устанавливает, но он не может быть менее пяти лет.

В случае если же земельный надел приобретается в рассрочку более чем на пять лет, затраты будут считаться равномерно в течение срока, предусмотренного контрактом.

Вариант второй. В каждом отчетном (налоговом) периоде бухгалтер организации может включать в затраты сумму, не превышающую 30 процентов от налоговой базы прошлого налогового периода, до полного признания всей суммы затрат на приобретение почвы.

Причем налоговая база прошлого налогового периода берется не учитывая суммы затрат на приобретение земельных участков за тот период.

Но в любом случае затраты на приобретение почвы учитывают в составе других лишь по окончании того, как поданы документы на госрегистрацию прав на эту почву. Этот факт необходимо подтвердить документально. В качестве для того чтобы подтверждения, как указано в подпункте 2 пункта 3 статьи 264.1 Налогового кодекса РФ, выступает расписка регистрирующего органа о получении документов.

Продажа почвы

Денежный итог от продажи почвы определяется как отличие между ценой ее реализации и той суммой затрат по приобретению земельного надела, которую организация опоздала признать (подп. 2 п. 5 ст.

264.1 Налогового кодекса РФ).

Пилотный соглашение купли продажи земельного надела


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: