Что делать, когда клиент всегда прав

Банковское сообщество находится в ожидании вступления в силу статьи 9 закона «О национальной платежной совокупности». Как к этому событию готовятся страховщики и банки?

Вступление статьи 9 в силу в существующей редакции поменяет правила страхования банков-эмитентов банковских карт, и независимого страхования собственных рисков клиентами банков.

В случае если ранее незастрахованные банки имели возможность практически безболезненно отказать своим клиентам в компенсации денежных средств, каковые были украдены мошенниками с карточных квитанций, то сейчас банкам нужно будет выбирать между созданием резервов для покрытия аналогичных убытков и страхованием таких рисков.

Денежные университеты — операторы по переводу денежных средств, каковые заботятся о собственной репутации, в далеком прошлом тем либо иным образом страхуют риски мошеннических операций с пластиковыми картами. Но не все существующие схемы страхования возможно будет применять в новых реалиях.

К примеру, в случае если банк выберет страхование, то пойти по схеме, в то время, когда клиенту денежного университета предлагалось заплатить и присоединиться к существующему контракту страхования, — уже не выйдет. В этом случае получается так, что банк напрямую предлагает клиенту приобрести полис, покрывающий, по сути, ответственность банка, а кое-какие денежные университеты на этом еще и получают, приобретая комиссионное вознаграждение со страховщиков.

Банку, выбравшему страхование, а не резервирование денежных средств для покрытия предполагаемых убытков, нужно будет страховать собственную ответственность перед клиентами и делать это за собственный счет

Банку, выбравшему страхование, а не резервирование денежных средств для покрытия предполагаемых убытков, нужно будет страховать собственную ответственность перед клиентами и делать это за собственный счет. По отечественным ожиданиям большая часть банков выберут этот путь, что существенно поменяет существующую статистику убыточности по этому виду страхования и приведет к трансформации тарифов.

Яблоком раздора для определения количества страхового покрытия станут уведомления об операциях с банковскими картами, каковые банк обязан отправлять своим клиентам. Так как в случае если уведомление послано, то клиент в праве оспорить операцию в течение дня, следующего по окончании получения уведомления, а если банк не отравляет аналогичных уведомлений либо клиент по каким-либо техническим обстоятельствам это уведомление не взял, то срок оспаривания операции ничем не ограничен.

Включать в страховое покрытие подобные операции либо нет — вот, что обязан решить для себя любой страховщик.

Мы к настоящему времени подготовили Правила страхования ответственности операторов по переводу денежных средств — эмитентов банковских карт. Эти Правила покрывают всевозможные виды мошенничеств с карточными счётами и банковскими картами.

Главные опасения — как страховщиков, так и банкиров — в связи со вступлением в силу статьи 9 закона «О национальной платежной совокупности» связаны с вероятным недобросовестным поведением самих клиентов банка. Согласно нашей точке зрения, эти опасения напрасны.

Часть таких случаев, по отечественным прогнозам, не превысит двух процентов от общего числа страховых случаев.

На данный момент «битва» за вступление в силу статьи 9 закона «О национальной платежной совокупности», на отечественный взор, еще не окончена. Все мы не забываем, что эта статья должна была вступить в силу еще 1 января 2013 года, но в последних числах декабря 2012 года вступление в силу перенесли еще на один год.

ДВИК | Ловушки мастера №4| Клиент неизменно прав? | Клиент не всегда прав | Мастер-класс, саморазвитие


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: