Критерии новых инновационных товаров

Без правильного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли вероятно следить, верно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Словосочетание «новый товар» в русском языке содержит различные понятия. Это и в первый раз сделанный, и сравнительно не так давно показавшийся товар и пришедший на смену прошлому, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, сравнительно не так давно показавшийся на рынке, и малоизвестный ранее продукт.

Такая многозначность понятия — отражение реально характеристик нового и существующего многообразия свойств инновационного товара.

Известны не меньше 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют по большей части или узкую одностороннюю направленность (к примеру, с позиций производителя), или, наоборот, абстрактен (как товар, удовлетворяющий потребность).

Возможно выделить три главных подхода к определению понятия «новый инновационный товар»:

  1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое снова производимое изделие. Критерий новизны в это случае — не качественное своеобразие изделия, а время его производства и освоения;
  2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве для того чтобы критерия предлагают применять принцип порождения и/либо удовлетворения товарами ранее малоизвестной потребности.
    Новым товаром именуют кроме этого любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти трансформации смогут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии;
  3. Базируется на следующем положении: нужно исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те либо иные стороны новизны товара.

Наряду с этим возможно выделить, к примеру, четыре уровня новизны товара:

а) изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских особенностей;

b) частичное изменение потребительских особенностей за счет совершенствования главных характеристик, но без принципиальных трансформаций разработки изготовления;

c) принципиальное изменение потребительских особенностей, вносящее значительные трансформации в метод удовлетворения соответствующей потребности;

d) появление товара, не имеющего аналогов.

Новым изделием можно считать такое серийное либо массовое изделие, производство которого в первый раз освоено предприятием. В противном случае говоря, любой продукт, производимый данным предприятием, можно считать новым. В этом случае речь заходит о производственной новизне изделия с позиций времени его освоения. Новый товар — это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо трансформацией потребительских особенностей.

Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Тут ответствен сам факт появления товара, что не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется популярностью.

Наряду с этим границы рынка кроме этого являются критерием новизны. Новым предметом потребления нужно считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий если сравнивать с существующим более большой потребительский уровень качества и снабжающий более полное удовлетворение потребностей.

Тем самым подчеркивается потребительская новизна вещи. Существующий критерий в этом случае — удовлетворение и появление новой потребности либо по очень мере нового, более действенного метода удовлетворения уже имеющейся потребности.

Существует пара способов принятия ответов об инновациях. Громаднейшее признание взяла так называемая модель Роджерса (Энджел Д. Ф., Блэетапл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. С. 650), в соответствии с которой процесс принятия инноваций включает следующие стадии: познание, формирование мнения, ответ, освоение, подтверждение.

100 КГ ИЗ КИТАЯ. НОВЫЕ ТОВАРЫ 2018. БИЗНЕС С КИТАЕМ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: