Палатка номер шесть

В последних числах Апреля истек срок действия соглашений на размещение практически пяти с половиной тысяч столичных ларьков — 70% от их общего количества. Часть из них Власти столицы планируют снести, часть — заменить на павильоны нового типа.

Мелкорозничные торговцы протестуют, а деловые публичные организации уверены в том, что таковой ход без шуток навредит борьбе в розничной торговле.

Павильон с корейскими паровыми пирожками «Пян-се и кофе», что начал работу в январе на Цветном проспекте, власти города снесли через 14 дней по окончании открытия. Предпринимателю Ксении Малашенок дали на сборы два часа — а для большей убедительности подогнали к торговой площадке бульдозер.

В это же время на открытие Малашенок и ее партнеры израсходовали 1,2 млн рублей: деньги ушли на оплату двухмесячной аренды, внесение страхового депозита и ремонт помещения. Ксения винит в случившемся арендодателя (павильон сдавался в субаренду) и собственную доверчивость.

Соглашение обладателя киоска с Москвой истек спустя семь дней по окончании открытия «Пян-се», и точке было нужно нежданно приостановить работу. Арендодатель утверждал, что договор удастся продолжить, но муниципальные власти решили «зачистить» место и демонтировать павильон.

Массовый снос киосков, палаток и ларьков, охвативший Москву с лета прошлого года, — итог «реструкуризации сети мелкорозничных объектов», инициатором которой выступил муниципальный Департамент услуг и торговли. Госслужащие утверждают, что планируют не только разламывать, но и строить: где мелкорозничных торговых точек не достаточно — продлевать контракты аренды земельных участков, ставить новые павильоны и проводить аукционы, а где их через чур много либо они мешают перемещению транспорта и пешеходов — ждать окончания действия текущих контрактов, сносить и «засеивать газоном».

У многих обладателей некапитальных торговых павильонов договора заканчиваются в апреле–мае: в 2011 году мэрия обязала предпринимателей закупить киоски нового типа (сейчас они уже заявлены устаревшими и подлежат замене) и перезаключить соглашения аренды. Другими словами уже к лету часть киосков закроется безвозвратно.

— десятки тысяч и Сотни предпринимателей работников появились в подвешенном состоянии, — говорит Сергей Рак, начальник по потребительскому рынку столичного отделения «ОПОРЫ России». — Невозможность планировать убивает любой бизнес, а небольшой — в особенности. Власть заняла эргономичную позицию: вправду, три года назад никто не давал слово торговцам, что соглашения будут пролонгированы.

Но кроме того в случае если предприниматель изъявляет желание принимать участие в новом аукционе и запрашивает сроки его проведения, ему отвечают размыто: дескать, неизвестно, будет ли заявлен аукцион по вашей специализации на том же месте, но точно как мы знаем, что нелегально, без соглашения аренды, объект функционировать не имеет возможности.

Четкого понимания того, что будет происходить с каждой раздельно забранной торговой точкой, нет до сих пор: предприниматели теряются в предположениях относительно планов мэрии. Конкурс на разработку схемы размещения киосков в Москве намечен на конец апреля, и на момент публикации итоги его не подведены.

По условиям конкурса, схема дислокации будет подготовлена за 170 календарных дней. Другими словами некоторым предпринимателям нужно будет ждать полгода, чтобы выяснить, смогут ли они постараться победить размещение на своем прошлом месте работы — либо участок заявят свободным от торговли.

До тех пор пока схема не готова, будущее каждого объекта будет решаться в личном порядке. Об этом власти договорились в середине апреля на совещании межведомственной рабочей группе при правительстве Москвы.

палатка номер шесть


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: