Бизнес-процессы: основные понятия

Бизнес-процесс — это систематично повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при исполнении которых употребляются ресурсы окружающей среды, создается сокровище для потребителя и выдается ему итог.

Потребитель возможно как внешним, так и внутренним по отношению к организации.Внешний потребитель — это потребитель, что не входит в состав данной организации, а внутренний — тот потребитель, что находится в рамках данной организации.

Принципиально важно знать потребителя бизнес-процесса потому, что именно он явным либо неявным образом задает требования к процессуи, следовательно, может оказывать влияние кроме того на сам факт существования конкретного процесса.

В случае если мы разглядываем как пример предприятие, создающее шины, то производство шин — это бизнес-процесс, причем основной для данного предприятия. Из-за чего? Производство шин (как процесс) включает в себя множество взаимоувязанных операций, потребляет определенные ресурсы (сырье и материалы, электричество, труд персонала и т. п.) и выдает определенный итог потребителю — готовую шину.

Потребителем для этого процесса будет одна либо пара оптовых торговых компаний, каковые организуют распределение товара до конечных потребителей.

Второй пример бизнес-процесса — закупка сырья для производства тех же шин. Таковой процесс кроме этого соответствует данному выше определению, но потребитель конечного результата процесса будет внутренним — это производственные цеха предприятия, в которых готовят резиновую смесь, обрезинивают металлокорд и т. д.

Итог бизнес-процесса — это, пожалуй, самая важная его составляющая. Деятельность без результата не может быть, в другом случае это не деятельность, а просто некое бесцельное времяпровождение. Без успехи результата (причем, увидим, с требуемыми потребителю чертями) деятельность тщетна.

А от того, как процесс выстроен, зависят среди них и издержки этого процесса.

У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, что руководит процессом и несёт ответственность за его итог. На практике часто бывает (это характерно для больших компаний), что у бизнес-процесса имеется так именуемые менеджер и владелец процесса.

Обе эти фигуры несут ответственность за результаты, но наряду с этим обладатель процесса владеет полномочиями изменять сам порядок исполнения процесса, а менеджер процесса осуществляет своевременное управление. Дабы это было более ясно, эти различия проиллюстрируем на примере.

Имеется процесс «Материально-техническое обеспечение». Менеджером процесса есть начотдела снабжения — должностное лицо, конкретно участвующее в ходе и несущее ответственность за итог. А обладателем процесса есть помощник председателя совета директоров по закупкам — фигура вышестоящая и, что именуется, «с весом».

Знать, кто есть владельцем и менеджером процесса, нужно как минимум потому, что именно у этих людей потребуется собирать данные о текущем состоянии процесса и согласовывать с ними предполагаемые трансформации.

Существует некое количество классификаций бизнес-процессов. Мы приведем две из них.

Более подробная подробно отражает нюансы процессов, а более краткая в большинстве случаев используется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов фирм.

Итак, более подробная классификация бизнес-процессов имеет следующий вид:

  • главные процессы;
  • сопутствующие процессы;
  • вспомогательные процессы;
  • снабжающие процессы;
  • управляющие процессы;
  • процессы развития.

Главными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара либо оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и снабжающие получение дохода. Так, для завода древесно-деталей и стружечных плит (ДСП и Д) главным бизнес-процессом есть производство ламинированной древесно-стружечной плиты.

Анатомия бизнес-процесса. Главные термины | Naked BPM


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: