Электронный счет-фактура

А.Н. Михайловский,ведущий эксперт методики налогового учета ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», аудитор

Солидную часть времени сотруднику бухгалтерии приходится тратить на работу с документами — обработку первичной документации, регистрацию квитанций-фактур, изучение соглашений и регистров налогового и бухучёта. Добавим к этому внутреннюю документацию — служебные записки, заявки, требования на выдачу товаров либо иного имущества со склада, авансовые отчеты и другие ежедневные бумажные трудности.

Так, рабочий стол налогового либо бухгалтерского эксперта неизменно завален кипами бумаг. Избавиться от этого, само собой разумеется, запрещено. Работа с документами, по сути, и имеется главное занятие бухгалтерии либо налогового отела.

Но эту гору документов возможно значительно сократить, в случае если часть документов будет употребляться не на бумажных носителях. Для этого необходимо разобраться, что эксперт может покинуть в электронном виде, а что обязан хранить лишь на бумажных носителях.

Причем это относится не лишь первичных учетных документов, но и квитанций-фактур, соглашений, а кроме этого внутренних документов организации.

Что возможно хранить в электронном видеКонечно, хранить в электронном виде все документы труда не образовывает. «Входящие» сканируются, после этого подшиваются в папки, а электронная версия помещается в электронный архив. Личные документы помещаются в архив изначально при составлении.

Всецело перевести бухгалтерию на способ сканирования всей первичной документации через чур дорого. Нужно иметь под рукой не лишь сканер и компьютер, но и замечательный сервер, программу электронного документооборота, нужен системный администратор и так потом.

Но пользоваться отдельными достижениями безбумажных разработок под силу кроме того маленькой либо небогатой компании. Основной плюс, узнаваемый каждому, кто имеет дело с бумагами, — они прекратят теряться и отыскать необходимый документ не составит труда.

Наряду с этим скорость обработки документов значительно бы возросла. Если бы несколько нюанс: как раз так поступали бы все компании и предприниматели. К сожалению, далеко не все электронные документы имеют юридическую силу.

В случае в случае если при налоговой проверке под рукой не окажется бумажного оригинала, у предприятия начнутся неприятности.

Другой вариант — [advert=79]отчетность[/advert]. Именно ее приобретать на безбумажных носителях представители налогового ведомства не против.

К примеру, во многие инспекции без дискеты с данными программы «Баланс–2» по большому счету возможно не приходить. Подтверждение тому — множество нормативных актов.

1. закон от 28.12.2001 г. № 180-ФЗ дополнил статью 80 Налогового кодекса пунктом о том, что налоговую отчетность возможно сдавать не лишь лично в руки инспекторам, но и передавать ее по email.

2. Закон от 28.03.02 г. № 32-ФЗ предоставил такую же возможность и для бухгалтерской [advert=80]отчетности[/advert].

Распоряжениями МНС от 02.02.02 г. № БГ–3–32/169 и от 10.12.02 г. № БГ–3–32/705 предоставлены методические советы по этим вопрросам.

Эти положения не необычны, подобным образом госструктуры желают уменьшить себе работу.

Что касается «первички», дело до финиша не доведено. Законодательство, которое связано с легитимностью электронных архивов и документов, на данный момент представлено лишь одним законом.

Это закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Вместе с тем законов об электронном документе и об электронной коммерции на этот момент нет.

Исходя из этого всецело перейти на электронный документооборот на сегодняшний сутки, к сожалению, запрещено.

Электронные счет фактура ОБЗОР


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: