Л.Е. Жукова, Брянская обл.
1. Нормативная база, регулирующая представление налоговой отчетности через сеть Интернет
Информационные разработки широко применяются в современном офисе. Не стали исключением и налоговые органы. В отыскивании возможностей увеличения производительности труда в условиях ограниченной численности работников особенное внимание в налоговых органах уделяется на данный момент совершенствованию процессов обработки данных.
Наряду с этим актуальность покупают информационные разработки, являющиеся основным источником резервов экономии рабочего времени, увеличения эффективности процесса электронного документооборота.
Одним из направлений внедрения IT в процесс обработки налоговой информации есть разработка совокупности представления налоговой отчетности в электронном виде по каналам связи.
Представление отчетности в электронном виде регламентируется рядом нормативных актов. Первым шагом на встречу к полноценной нормативной базе стало внесение трансформаций в ст. 80 Налогового кодекса РФ (НК РФ) законом от 28.12.2001 N 180-ФЗ, что дал налогоплательщикам возможность воображать [advert=71]налоговые декларации[/advert] не только лично либо по почте, но и по телекоммуникационным каналам связи.
Скоро был принят закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ Об электронной цифровой подписи, в соответствии с которому электронная цифровая подпись признавалась равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при исполнении последовательности условий.
Порядок представления [advert=76]налоговой декларации[/advert] в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи был установлен приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, выяснившим участников информационного обмена при представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи, к каким, не считая налоговых органов и налогоплательщиков, были отнесены и посредники — третья сторона, так именуемые специальные операторы связи, которыми будут считаться организации, предоставляющие услуги по обмену открытой и тайной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках совокупности представления [advert=72]налоговых деклараций[/advert] и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ утверждены Методические советы об функционировании и организации совокупности представления налоговых бухгалтерской отчётности и деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а приказом МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 введены Единые требования к формализации и формированию налоговых иных документов и деклараций, служащих основанием для уплаты и исчисления налогов и сборов.
ввод и Принятие данных налоговых объявлений в автоматизированную систему обработки данных налоговых органов осуществляется в соответствии с Регламенту ввода и принятия в автоматизированную систему обработки данных налоговых органов данных воображаемых налогоплательщиками налоговых объявлений, иных документов, служащих основанием для уплаты и исчисления налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76.
2. Специальные их продукты и операторы связи
2.1. Неспециализированные положения
Главной задачей специального оператора связи есть доставка электронных документов от плательщиков налогов до налоговых администраций и фиксация времени отправки данных документов. Деятельность специального оператора связи регулируется законами и другими нормативными актами, например, оператор должен иметь три лицензии ФАПСИ в соответствии с приказом ФНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@, и лицензию Минсвязи России на право предоставления одолжений телематических работ.
Разработка совокупности представления налоговой отчетности в электронном виде по каналам связи разрешает налоговым органам снизить количество ручного ввода данных объявлений плательщиков, и избегать сотрудников и личного контакта налогоплательщиков налоговых органов при сдаче отчетности.
Плательщики налогов также приобретают последовательность преимуществ при сдаче отчетности по каналам связи.
- Во-первых, они экономят рабочее время при сдаче отчетности.
- Во-вторых, понижается количество технических неточностей при заполнении объявлений благодаря необходимого программного контроля файлов перед отправкой.
- В-третьих, обновление форм отчетности происходит оперативно.
- В-четвертых, у плательщика налогов появляется возможность получения не только общедоступной информации от налоговых органов, но и информации о состоянии расчетов с бюджетами различных уровней.
На данный момент услуги специальных операторов связи на русском рынке предлагаются рядом соперничающих компаний в каждом из регионов страны. Главным их отличием есть предлагаемое для передачи отчетности в электронном виде ПО.
самые известные совокупности электронного документооборота — программные комплексы Контур-Экстерн, Калуга Астрал Отчет, СБиС++ Электронная отчетность, Такском-Спринтер.
В среднем цена годовой абонентской платы для организации образовывает в зависимости от специального оператора связи от 1200 руб. до 4000 руб. Помимо этого, вносятся разовые платежи за подключение — от 950 руб. до 2000 руб.
Бюджетным организациям предоставляются льготные тарифы.
2.2. Совокупность Контур-Экстерн (http://www.kontur-extern.ru/)
Совокупность Контур-Экстерн есть разработкой компании СКБ Контур. Рабочее место, на которое устанавливается эта программа, должно удовлетворять следующим требованиям. Рабочее место должно быть оборудовано компьютером с тактовой частотой процессора не меньше 400 МГц и оперативной памятью не меньше 128 Мб, на нем должно быть настроено подключение к сети Интернет с применением модема со скоростью подключения не меньше 28 800 кбит/с либо по выделенному каналу большей пропускной свойстве.
На компьютере должна быть установлена одна из следующих операционных совокупностей: Windows 98, NT4, Me, 2000/2003, XP, и MS MSIE версии 6.0x.
В совокупности Контур-Экстерн реализована концепция узкого клиента. Иными словами, все изменяемые компоненты сохраняются на сервере оператора связи и обновляются машинально при доступе на сервер, что осуществляется через Веб-интерфейс.
Это снабжает стремительное отражение в совокупности законодательных контрольных новых соотношений и изменений форм налоговых объявлений.
Функции программы:
- формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России;
- логическо-арифметический контроль данных отчетности для отправки ее в инспекцию;
- импорт отчетности из вторых бухгалтерских программ;
- возможность работы с одной базой данных в многопользовательском режиме, из нескольких точек подключения к совокупности в организации;
- возможность применения актуальных общероссийских классификаторов для заполнения форм отчетности.
2.3. Совокупность Калуга Астрал Отчет (http://www.astralnalog.ru/)
Программный комплекс Калуга Астрал Отчет создан ЗАО Калуга Астрал. Для его установки нужен компьютер с процессором типа Intel Pentium под управлением операционных совокупностей Windows 98SE, Me, NT 4.0, XP, 2000, модем со скоростью передачи данных не меньше 19 200 кбит/с, телефонная линия либо выделенный канал для выхода в сеть Интернет. На компьютере должен быть установлен MS Excel 2000/XP/2003.
Калуга Астрал Отчет предоставляет все сервисные возможности программ, применяемых для подготовки отчетности в налоговые органы. Совокупность несложна в эксплуатации и не требует высокой квалификации пользователя. Процедура обновления отчетных форм удобна для пользователей и происходит машинально при сеансе связи с оператором, и соответствующие трансформации начинают действовать по окончании перезапуска программы.
Главные возможности программы:
Сдача налоговой отчетности по ИП в РК