Запоминание по методу цицерона

Данный способ назван так в честь одного из блестящих ораторов, госдеятеля времен Римской Республики. Его имя — Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) Прославился он еще и тем, что ни при каких обстоятельствах не применял в собственных выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, имён и исторических дат.

Кое-какие источники утверждают, что еще до Цицерона данный способ с успехом использовал древнегреческий поэт Симонид, и собственными истоками он уходит еще во времена Старой Греции. В любом случае данный способ есть одним из самых древних из всех существующих на сегодня техник запоминания.

Это страно простой и одновременно с этим очень действенный способ, именуемый кроме этого способом мест либо совокупностью римской помещения. Сущность его пребывает в том, что запоминаемые единицы информации нужно в мыслях расставлять в прекрасно привычной комнате в строго определенном порядке.

После этого достаточно отыскать в памяти эту помещение, дабы воспроизвести нужную информацию. Как раз так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по собственному дому и в мыслях размещал главные моменты собственного выступления в нем.

Перед тем как начать обучаться использовать данный способ, вам нужно решить для себя, какой последовательности обхода помещения вы станете придерживаться. Иначе говоря вам нужно выяснить последовательность мест, на которых вы станете размещать собственную данные, другими словами подготовить опорный перечень мест.

Многим хватит его в голове. В случае если это сложно, то, запоминая последовательность элементов способом Цицерона в первоначальный раз, вы имеете возможность попытаться пройти по помещению реально, как и он, наряду с этим расставлять элементы в мыслях.

В других случаях расхаживать по дому, как это делал Цицерон, не обязательно: достаточно воображать ее в мыслях (помещение, само собой разумеется должна быть отлично привычной).

Начните со своей помещения (кабинета) как с самой привычной. Пускай отправным пунктом будет дверь, после этого ближний левый угол либо то, что в том месте стоит, после этого левая стенки, после этого дальний левый угол и т. д. по часовой стрелке. В то время, когда у вас хватит опыта в применении способа Цицерона, вы сможете задействовать все больше предметов в помещении, другими словами у вас будет больше мест для размещения элементов перечня, а до тех пор пока ограничьтесь самыми заметными предметами в помещении.

Чем больше вы запомните размещение предметов, тем большее количество элементов вы сможете запомнить. Применяйте последовательно все предметы, каковые в вашей комнате постоянно имеют одно да и то же место: замок, диван, картина, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол.

Не считая последовательности слева направо, выполняйте последовательность сверху вниз (в случае если два предмета находятся один под другим). Для запоминания перечней разных элементов возможно применять и всю квартиру либо дом, и прекрасно привычные жилища родственников и друзей, рабочий кабинет, а также прекрасно изученные участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т. п.

Связывать элементы запоминаемого последовательности с предметами помещения нужно при помощи ассоциаций (пример ниже). На первых порах вы кроме того имеете возможность составить себе перечень элементов помещения (окажется последовательность слов) — иначе говоря перечень необычных крючков, за каковые вы станете прицеплять запоминаемые элементы.

Разглядим пример того, как возможно запомнить перечень предметов в определенном порядке. Вот последовательность слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, термометр, письмо, лужа, лес.

Мы будем размещать их последовательно, в соответствии с собственной схеме квартиры, начав с коридора. В примере мы попытаемся применять необыкновенные связи чтобы иметь возможность воспроизвести данный последовательность кроме того спустя продолжительное время.

Итак, сыром затыкаем щель в замке, щенка сажаем около двери в левый угол, но дабы не забыть эту стандартную сообщение, воображаем, как он начинает грызть плинтус, а мы пробуем запретить ему это делать. Пластилин мы приклеиваю к зеркалу, причем залепляем им практически всю поверхность, дабы не было видно отражения.

Линейку прикрепляем к створкам шкафа: сейчас она не дает им открыться. Термометр ввинчиваем вместо лампочки в люстру. Сейчас на отечественном пути появляется дверь в помещение.

Мы вставляем письмо в промежуток между дверью и косяком (возможно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в помещении у стенки стоит мелкий диван; мы воображаем, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать слово и книжные полки «лес».

Мы воображаем, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок практически не видно.

Стремительное развитие памяти. Способ цицерона. Мнемотехника


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: