Сдаем отчетность в электронном виде с новой подписью

Государственная дума российской федерации приняла в первом чтении проект закона, уточняющего виды электронной подписи, применяемые в разных правоотношениях. Ветхие электронные цифровые автографы, использующиеся при сдаче отчетности в электронном виде, действуют лишь до 31 декабря.

Исходя из этого поведаем, как заменить подпись.

Отчетность через оператора Новая редакция статьи 80 Налогового кодекса РФ (с трансформациями, внесенными законом от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ) в первый раз закрепила в законодательном акте (а не на уровне подзаконных нормативных актов) роль специальных операторов связи в документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками. С 1 января налоговая декларация в электронной форме возможно представлена лишь через оператора электронного документооборота.

Наряду с этим он обязан являться русским организацией и соответствовать требованиям ФНС России.

Правила подписания отчетности В Налоговом кодексе РФ выяснено, что документы, воображаемые в налоговый орган, среди них и счета-фактуры, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью.

Наряду с этим документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате, выданном в соответствии с законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ В«Об электронной цифровой подписиВ», согласится электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью до 31 декабря 2013 года.

На данный момент деятельно идет процесс замены сертификатов ЭЦП на квалифицированные сертификаты электронной подписи. До конца 2013 года нужно заменить все сертификаты ЭЦП, используемые организацией при сотрудничестве в электронной форме.

Для этого организации нужно обратиться к собственному специальному оператору связи, что детально проконсультирует, какие конкретно действия направляться предпринять для получения квалифицированного сертификата ЭЦП.

Учитывая определение усиленной квалифицированной электронной подписи, и исходя из определения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным удостоверяющим центром либо доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра или федеральным органом аккуратной власти, уполномоченным в сфере применения электронной подписи.

Порядок замены сертификата При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель воображает следующие документы:

1) учредительные документы, и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый госреестр юрлиц, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица в правовом поле зарубежного страны (для зарубежных юрлиц);

3) доверенность либо другой документ, подтверждающий право заявителя функционировать от имени вторых лиц.

В случае если в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель воображает документы, подтверждающие его право функционировать от имени третьих лиц, в квалифицированный сертификат возможно включена информация о таких сроке и правомочиях заявителя их действия.

При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр обязан получить от лица, выступающего от имени заявителя — юрлица, подтверждение правомочия обращаться за получением квалифицированного сертификата.

Что нового в сдаче отчетности в 2014 году? Владимир Туров.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: