Как сдать отчетность в фсс в электронном виде

Сейчас все больше плательщиков налогов добровольно либо вынуждено переходят на предоставление отчетности в электронном виде. В данной статье мы в подробностях разглядим предоставление [advert=80]отчетности[/advert] в ФСС через портал фонда.

Отметим, что в соответствии с п. 10 ст. 15 закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых [advert=112]взносах[/advert] в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС», плательщики страховых [advert=109]взносов[/advert], у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся иные вознаграждения и выплаты, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, и снова созданные (а также при реструкуризации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает этот предел, воображают расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов.

Прежде всего необходимо подчернуть, что воспользоваться данной возможностью «в последний момент» не окажется, т.к. чтобы сдать [advert=79]отчетность[/advert] через портал, требуется следующее:

  1. расширенные права доступа на портале ФСС;
  2. сертификат ЭЦП организации на главном носителе;
  3. сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), к примеру, КриптоПро CSPили VipNet CSP;
  4. сертификаты ЭЦП ФСС и утилита для подписания и шифрования ЭЦП документов.

Разглядим эти пункты подробнее.

1. Расширенные права доступа на портале ФСС

Для начала необходимо пройти* регистрацию на портале ФССпо следующему адресу.

*Обратите внимание: уведомление о регистрации приходит на почту с ссылкой и указанием логина для подтверждения регистрации, но пароль нужно запомнить (и записать) самостоятельно, т.к. в письме он не содержится.

Взяв письмо, необходимо подтвердить регистрацию, пройдя по положенной в письме ссылке. По окончании подтверждения регистрации для получения расширенных прав доступа нужно заполнить реквизиты** собственной компании на закладке «Организации».

**Обратите внимание: при заполнении реквизитов потребуется выбрать из перечня региональное отделение/филиал Фонда – в большинстве случаев номер регионального отделения направляться сходится с первыми четырьмя цифрами регистрационного номера страхователя и указывается в отчете по форме 4 ФСС РФ в графе «Код подчиненности».

По окончании сохранения заполненных реквизитов возможно смело переходить к формированию Заявления страхователя о предоставлении расширенных прав доступа в поисково-мониторинговой совокупности ФСС РФ. При выборе пункта меню «Заявление страхователя» эти будут проставлены машинально из реквизитов организации.

Распечатайте заявление, подпишите его у начальника, заверьте печатью и отправляйтесь с ним в ФСС. Помимо этого, возможно послать оригинал заявления по почте заказным письмом. В течение нескольких суток заявление будет рассмотрено и по email придет письмо с уведомлением о предоставлении расширенных прав доступа.

Необходимо ли сдавать отчёты в ПФР и ФСС, в случае если нет сотрудников?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: