Пару дней назад был обнародован закон, призванный многократно повысить эффективность применения земельных участков и расширить доход бюджета от для того чтобы применения методом перераспределения почвы между новыми обладателями — хозяйствующими субъектами.
закон от 7 июня 2013 г. N 123-ФЗ О внесении трансформаций в Земельный кодекс РФ и статью 3 закона О введении в воздействие Земельного кодекса существенно ужесточает требования, предъявляемые к обладателям земельных участков, расширяет список оснований для принятия ответов об их принудительном изъятии, регламентирует порядок для того чтобы изъятия и конкретизирует нормы о возмещении вреда, причиненного земельными правонарушениями.
В соответствии с законом сейчас право постоянного (бессрочного) пользования земельным наделом, право пожизненного наследуемого владения земельным наделом будет прекращаться принудительно при ненадлежащем применении этого земельного надела. В качестве отдельного основания для изъятия выступает изъятии земельного надела для национальных либо муниципальных потребностей.
Со своей стороны под ненадлежащим применением закон осознаёт случаи, в то время, когда участок употребляется не в соответствии с его целевым назначением либо его применение ведет к значительному понижению плодородия сельскохозяйственных земель, большому ухудшению экологической обстановки и порче земель.
Кроме этого участки станут принудительно изыматься при невыполнении обязанностей по рекультивации земель, необходимых мероприятий по охране почв и улучшению земель, равно как и при невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для применения по целевому назначению.
Достаточным основанием для лишения прав на участок будет являться и факт неиспользования земельного надела, предназначенного для сельскохозяйственного производства или жилищного либо иного строительства, в указанных целях в течение трех лет. Кстати, по указанным основаниям в связи с инициативой арендодателя будут прекращаться и арендные отношения.
Ясно, что в существующей экономической обстановке твёрдая регламентация сроков введения земельных участков в хозяйственный оборот может подставить под удар кроме того застройщиков и добросовестных сельхозпроизводителей. Исходя из этого закон уточняет, что в указанный период (три года) не включается время, нужное для освоения участка, и время, за который участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий либо ввиду иных событий, исключающих такое применение.
Серьёзной новеллой закона есть установление административного порядка изъятия участков, исключающего судебные проволочки и лишние бюджетные траты. К слову, по начальной задумке авторов данного закона никакого административного порядка внедрять не планировалось.
Целью исходной редакции проекта поправок являлось приведение Земельного кодекса в соответствие с нормами Гражданско-процессуального и Арбитражно-процессуального кодексов РФ. Вследствие этого предусматривался только пересмотр сроков выполнения органами власти судебных вердиктов о прекращении прав на земельные наделы.
Ко второму чтению закон был полностью поменян и судебный порядок изъятия почвы в скором времени начнёт применяться только крайне редко. Так, положения закона об упрощенной процедуре изъятия не распространяются на обладателей участков под личную жилищную застройку, глав и дачников крестьянских хозяйств.
Помимо этого, закон в части упрощенного порядка изъятия регламентирует только вопросы, касающиеся судьбы участков, находящихся на праве постоянного пользования, другими словами собственников почвы он не затронет.
Новый порядок изъятия земельных участков для национальных и муниципальных потребностей