«Рекрутер позвонит», или искусство отказа

Как вы отказываете соискателю? «Немаленький, сам додумается», — увещевают рекрутеры?динозавры. И — устраивают компании мелкий ледниковый период. Так стоит ли в наше время затруднять себя отказом? Что это для рекрутера, если не впустую израсходованное время?

Мнения рекрутеров, виды отказов и живучие фейлы — мастерство отказа от Ирины Хоменко.

На форумах по поиску работы кипят страсти. Соискатели негодуют: они не приобретают никакой обратной связи по результатам собеседований. Уж в случае если их отбирают, то приглашают на третье?пятое?десятое интервью. А вдруг нет… В лучшем случае они слышат: «Мы свяжемся с вами на протяжении семи дней.

А вдруг этого не происходит, значит, мы выбрали другого кандидата». Законотворцы также вносят ноту беспокойства: в полной мере быть может, что работодателей обяжут давать официальные отказы.

Кандидатов можно понять: кроме того для самого оптимистичного человека долгий поиск работы — это сомнения в себе, опробование достаточно неприятное. Но и позиция рекрутеров в полной мере объяснима: они трудятся в интенсивном режиме, а любой отказ с развернутой обратной связью отнимает не меньше 10 мин. рабочего времени.

Позволяйте разбираться, так ли принципиально важно давать отказ. И в случае если да, то в какой форме это лучше делать.

Стороны медали Тут имеется два полярных мнения.

Первое, самый распространенное: вакансий большое количество, поток кандидатов громадной, в случае если желают услышать о ответе, то пускай звонят сами.

Обычный вариант для массовых вакансий, но не додающий очков HR?бренду компании. В то время, когда рекрутер трудится, он и базу наблюдает, и прямым поиском занимается, и советы запрашивает. Но вся эта деловитость сходит на нет, в случае если дело касается человека, что не проходит конкурс.

Второе: отказывать необходимо — письменно либо устно, поскольку компания (либо конкретный эксперт по подбору) осознаёт, что кандидат потом может стать клиентом, рекомендателем, партнером либо поставщиком. Кроме этого имеется возможность, что он будет самым желаемым претендентом на другую свободную позицию.

Как имеется и как быть должно… я точно знаю, что корректный и обдуманный отказ все?таки нужен.

Как ни необычно, это оказывает помощь HR?эксперту выстроить долговременные отношения с кандидатами, а от этого на рынке труда побеждают все.

Виды отказов В собственной работе рекрутеры значительно чаще применяют отказы четырех видов. Мы проанализируем их ниже, чтобы выяснить, что нужнее для обеих сторон — и для компании, и для кандидата.

  1. Устный отказ. Его дают в завершении встречи либо позднее — по телефону, в случае если необходимо время на обдумывание ответа.

Как необходимо? Отказывая по итогам собеседования, нужно коротко аргументировать обстоятельство и поблагодарить за участие в конкурсе на вакансию.

Что приобретаем, в случае если все сделано верно. Соискатель определит от нас о собственных зонах роста и сильных сторонах. У него останется хорошее чувство о компании, в будущем он в полной мере может поделиться полезной рекомендацией.

  • Письменный отказ. Непременно, требует более тщательных формулировок.
  • Как необходимо? Схема письма возможно таковой:

    признательность (благодарю за уделенное время);

    обстоятельство отказа (мы выбрали кандидата с бо?льшим опытом в продажах и наработанной клиентской базой);

    Отказ в желаемой должности в желаемой компании ФИШКИ РЕКРУТЕРА 03


    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: