«Бюджетные» проблемы крупного бизнеса

Андрей Вихров, ведущий консультант Департамента управленческих учётных систем и технологий АКГ «Развитие бизнес-совокупностей»
Анна Филимонова, консультант отдела Департамента управленческих учётных систем и технологий АКГ «Развитие бизнес-совокупностей»

При постановке совокупности бюджетирования в корпорации был создан комплект форм бюджетов. В какой-то момент в кое-какие из форм них были внесены трансформации. Это стало причиной тому, что сопоставить эти до и по окончании корректировок стало фактически нереально.

Что же необходимо было сделать, дабы избежать таковой неприятности?

Внедрение бюджетного управления в больших компаниях имеет собственную специфику, которая накладывает отпечаток на организацию и методологию процесса. Основной изюминкой, без сомнений, есть размер. Много подразделений и многоуровневая иерархия усложняют каждые бизнес-процессы, затрагивающие всю компанию. Подразделения реализовывают множество видов хозяйственных операций (а также внутренних), каковые нужно нужно так или иначе учитывать в бюджетах.

Помимо этого, громадные компании обычно немолоды, что выражается в менталитете менеджмента и возрасте работников. Наконец, такие компании имеют развитую бюрократию.

Совокупность бюджетирования призвана координировать замыслы отдельных подразделений и согласовывать их с неспециализированным направлением развития компании. Кроме этого она решает задачи распределения денег, прогнозирования денежного ее подразделений и состояния компании, распределения ответственности между менеджерами.

При отсутствии в компании совокупности управленческой [advert=80]отчетности[/advert] внедрение бюджетирования делается первой вехой в ее построении. Отчеты об выполнении бюджетов смогут употребляться и как независимая [advert=79]отчетность[/advert], эти которой возможно систематизировать и разбирать.

Одним словом, действенное управление большой компанией нереально без внедрения совокупности бюджетирования.

Принципиально важно одобрение управления

В первую очередь нужно подчернуть, что концепция совокупности бюджет ного управления обязана разрабатываться во взаимодействи и консультантов с управлением компании. В больших корпорациях это имеет еще большее значение . Дело в том, что в том месте отработк а методологии требует больше го времени и вовлечения большого числа сотрудников . Поэтом у , составляя рабоч ий график главы компании, в него нужно включить встреч у с главой проектной группы . В другом случае смогут появиться значительные неприятности как для методологов, так и для самой корпорации . К примеру, заинтересовавшись проект ом через полгода по окончании начала его внедрения , управление компании может по треб овать пересмотра всей методологии. Е сли не поддержка и понимание, то хотя бы консолидированное одобрение «с выше » позвол и т избежать таковой ситуации .

Связи с бухгалтерским учетом

Еще на этапе разработки форм методолог и должны учесть , что в больших компаниях , в большинстве случаев, существует сложивш ая ся совокупностей а бухучёта . Обычно это единственная функционирующая учетная совокупность . Многие проекты по внедрению совокупности бюджетного управления замораживались именно на этапе реструкуризации построения системы и бухгалтерского учёта учета управленческого .

Сложность процесса «подстро йки » годами налаженн ых совокупностей учета под потребности бюджетирования требует от методологов тактически безукоризненных ответов . Очень принципиально важно, дабы методика совокупностей ы бюджетирования была сопоставим а с существующими в компании правилами бухучёта и формами отчетности . Эта отчетность формируется годами, и ей доверяют. Наряду с этим направляться учитывать не только бухгалтерскую, но и приятель ие виды регулярной отчетности (статистическ ая, управленческ ая и т. п.).

Тут необходимо сообщить об одной своеобразной линии больших компани й , имеющих многоуровневую структуру с солидным числом подразделений маленького размера на нижнем уровне . В таких подразделениях бухгалтер ы занимаются анализом и финансовым планированием и играются большую роль к ак при формировании отчетов об выполнении, так и при формировании составлении самих бюджетов . Большое применение принципов и информации бухгалтерского учета упростит восприятие трансформаций и разрешит сэкономить ресурсы проекта .

ТОП10 БИЗНЕС ИДЕЙ 2018 С НУЛЯ — успешные с минимальными вложениями


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: