без сомнений, структура и вид деятельности любого промышленного предприятия оказывает большое влияние на организацию бухгалтерского (да и налогового) учета.
Так как производственные фирмы, относящиеся к лесной индустрии, смогут быть представлены маленькими производствами, производящими незначительный количество продукции. Такие предприятия, принято именовать субъектами малого бизнеса, в большинстве случаев, они занимаются одним видом деятельности и не имеют разветвленной производственной структуры.
Отличием же крупных производств и средних, есть их разветвленность, другими словами, в большинстве случаев, такие хозяйствующие субъекты, имеют вспомогательные производства и основное, а часто еще и объекты обслуживающих хозяйств и производств. К примеру, мебельная фабрика, имеет в собственной структуре пара подразделений (хороших по собственному производственному профилю), но объединенных одним производственным циклом: заготовка леса — обработка древесины — изготовление полуфабрикатов и материалов — производство мебели.
Помимо этого, сейчас все чаще отмечается переход предприятий в разряд многопрофильных, в то время, когда наровне с производством продукции организация в один момент осуществляет еще какие конкретно или виды деятельности, к примеру, торговлю. Все это оказывает большую роль на организацию бухучёта субъекта хозяйственной деятельности: воздействует на состав производственных затрат, на строение рабочего замысла квитанций, организацию соответствующего аналитического учета и без того потом.
Помимо этого, структура производственного предприятия воздействует и на тип бухгалтерской работы, поскольку не секрет, что чем больше производство, то тем больше количество учетных операций.
Главным нормативным документом, регулирующим бухучёт, есть закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ О бухгалтерском учете. В соответствии с пункту 1 статьи 1 указанного закона:
Бухучёт представляет собой упорядоченную совокупность сбора, обобщения и регистрации информации в финансовом выражении об имуществе, их движении и обязательствах организаций методом целого, постоянного и документального учета всех хозяйственных операций.
Ведение бухучёта обязательно осуществляется всеми организациями, независимо от организационно-правовой формы. На данный момент от обязанности ведения бухучёта высвобождены лишь организации, перешедшие на [advert=44]упрощенную систему[/advert] налогообложения (за исключением учета главных нематериальных активов и средств), каковые ведут учет расходов и доходов в порядке, установленном главой 26.2 Упрощенная совокупность налогообложения Налогового кодекса РФ (потом НК РФ).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, так же высвобождены от ведения бухучёта, они ведут лишь учет расходов и доходов в порядке, установленном налоговым законодательством России.
Главными задачами бухучёта в любой организации являются:
- формирование полной и точной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
- обеспечение информацией, нужной внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, движением и наличием обязательств и имущества, применением материальных, трудовых и денег в соответствии с утвержденными нормами, сметами и нормативами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и обнаружение внутрихозяйственных резервов обеспечения ее денежной устойчивости.
Все перечисленные задачи обязана решить бухгалтерская работа организации. В соответствии с законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ О бухгалтерском учете, за ведение бухучёта в организации отвечает начальник, и именно он в зависимости от количества учетной работы обязан решить о том, как будет осуществляться ведение бухучёта в организации. В соответствии со статьей 6 закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ О бухгалтерском учете начальник организации может:
Бухучёт для начинающих. Лекция 1 Базы бухучёта