Аудитории возможно поделить на типы по многим основаниям: по возрасту, уровню понимания и профессиональному признаку, по отношению к принимаемой степени и информации однородности. Приведенные потом советы по выступлению в разных типах аудитории комплексен , включая узнаваемые на настоящий момент и проверенные ораторской практикой правила действенного риторического действия на конкретную аудиторию.
Аудитории возможно поделить на типы по многим основаниям. самые существенные для практики следующие:
- по возрасту — молодежная, старшего и среднего возраста;
- по отношению к оратору — дружественная, равнодушная и неблагожелательная;
- по уровню подготовленности — прекрасно подготовленная, подготовленная и малоподготовленная;
- по уровню образованности — высокообразованная, малообразованная;
- по опытному показателю — представители правильных наук, гуманитарии, обучающиеся, трудящиеся и т.д.;
- по размеру — громадная, маленькая;
- по степени однородности — однородная, разнородная;
- по типу психики — ригидная и эластичная;
- по уровню понимания — слушатели, принимающие без понимания, осознающие предмет и тему сообщения, осознающие содержание и овладевающие им;
- по отношению к принимаемой информации — сверхактивные, сопереживающие, потенциальные и негативные.
Предлагаем ниже советы по выступлению в разных типах аудитории. Они комплексен , включая узнаваемые на настоящий момент и проверенные ораторской практикой правила действенного риторического действия на конкретную аудиторию.
1. Однородная/разнородная аудитория
Однородная аудитория справедливо считается эргономичной и легкой для любого выступления. Разнородная включает различных по возрасту и уровню, опытной подготовке детей: и людей родителей, молодёжь и старшее поколение, образованных и малообразованных.
Как раз исходя из этого тяжело отыскать подход к таковой аудитории: как отмечал академик М. Старикович, весьма тяжело выступать перед широкой аудиторией в Политехническом музее в Москве, приходится просматривать лекцию по принципу булки с изюмом: «кто пришел хорошо покушать, тот жует хлеб… а второй выковыривает изюминки — увлекательные подробности». Как выступать в разнородной аудитории?Ориентироваться нужно на не сильный слушателей, т. е. выступать как перед детьми.
Непростые неприятности рекомендуется затрагивать так, дабы вызвать вопрос от слушателей-экспертов — при таких условиях конкретный вопрос возможно будет осветить для них подробнее. В разнородной аудитории рекомендуется выносить на дискуссию лишь один вопрос.
2. Громадная/маленькая аудитория
Большой в большинстве случаев считается аудитория более 30 человек. В громадной аудитории выступать легче всего (как это ни парадоксально на первый взгляд). Из-за чего?
- Громадная аудитория охотнее верит оратору, чем маленькая. Громадная аудитория как бы думает: раз мы совместно, мы не совершим ошибку. В громадной аудитории очень сильно действует механизм заражения.
- В громадной аудитории постоянно царит пара немного поднятое настроение: сам факт сбора громадного количества людей формирует обстановку приподнятости. Это, со своей стороны, облегчает действие на такую аудиторию — она в большинстве случаев не настроена критически.
- Реакция громадной аудитории неизменно интенсивнее и эмоциональнее. Помимо этого, действует закон понижения интеллектуального уровня: чем больше аудитория, тем ниже в итоге оказывается ее средний интеллектуальный уровень.
Какие конкретно требования предъявляются к выступлению перед громадной аудиторией?
- Сказать направляться с возвышения, вас должно быть прекрасно видно.
- Нужна краткость. Громадная аудитория — самая нетерпеливая, она скоро устает. Обращение должна быть яркой, фразы — примечательными.
- Ориентироваться направляться на низкий уровень слушателей, сказать легко, если не сообщить примитивно.
- Предпочтительнее индуктивная подача материала.
- Эмоциональность оратора должна быть выше средней.
- Нужно предлагать четко и просто сформулированные ответы.
- Излагать и развивать одну точку зрения, аргументировать одну идея.
- Сказать маленькими фразами, афористично.
- Не требуется большое количество и шепетильно аргументировать. Не нужно призывать аудиторию «давайте подумаем», — нужно сходу сказать, о чем думать.
Выступая перед маленькой аудиторией, направляться иметь в виду, что она неизменно настроена более критично, чем каждая громадная аудитория, исходя из этого выступать в таковой аудитории сложнее. Выступая в маленькой аудитории, нужно учитывать следующее.
Как сегментировать целевую аудиторию