Какой порядок налогового и бухучёта приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие конкретно особенности учета, в случае если потом затраты на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ?
Разберемся в практических качествах учета аналогичных доходов и расходов.
Начнем с того, что наличие медицинской аптечки в обязательном порядке для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обычные условия для исполнения работниками норм выработки.
К таким условиям, а также, относятся условия труда, соответствующие безопасности охраны производства и требованиям труда. Условия труда являются совокупностью факторов производственной трудового процесса и среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность работника.
В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — здоровья сохранения работников и система жизни в ходе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, помещения для отдыха в рабочее время и психотерапевтической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными комплектом лекарственных препаратов и средств для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников тёплых цехов и участков газированной соленой водой и второе (ст.223 ТК РФ).Так, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.
Источником приобретения медицинских аптечек смогут быть личные средства организации, и средства ФСС РФ в счет денежного обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников.
Налогообложение Затраты на приобретение аптечек для оказания первой помощи потом смогут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ.И в этом случае появляются спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, и налогового учета доходов (затрат).
1.1 Налог на прибыль
В соответствии с пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе других затрат учитываются затраты на обеспечение обычных условий труда. Список затрат на «обычные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, есть открытым, другими словами предприятие само вправе определять, что относится к обычным условиям труда в его понимании.
В это же время анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права разрешает сделать вывод, что конкретный список обычных условий труда в ТК РФ не установлен.Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить обычные условия отдыха и труда для работников с каким-либо особенным характером работы либо видом деятельности (ответ АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014).
Азбука спасения. 6 серия. Аптечка первой помощи