Учет рабочего времени. табель учета

В соответствии с статье 91 Трудового кодекса «работодатель обязан вести учет времени, практически отработанного каждым работником».

До 1 января 2013 года для учета рабочего времени были предусмотрены особые формы, необходимые для применения. Они утверждены Госкомстатом России (). Это табели учета рабочего времени. По окончании указанной даты компания вправе либо вести учет в форме созданной самостоятельно и утвержденной начальником организации либо, как и прежде, применять унифицированную форму.

Наряду с этим, согласно нашей точке зрения, второй вариант несложнее и эргономичнее. В унифицированной форме предусмотрены все графы и строки, нужные для верной организации учета. Остановимся подробнее на порядке ее заполнения.

() утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1

Форму табеля № Т-12 используют при ручном учете, Т-13 — при автоматизированном. Напомним, что форма № Т-12 складывается из двух разделов: I «Учет рабочего времени» и II «Расчеты с персоналом по зарплате ». Первый раздел рекомендован конкретно для учета времени, отработанного сотрудниками, второй — для отражения начисления им заработной платы.

Наряду с этим компания вправе вести раздельный учет этих данных. В таковой ситуации раздел II табеля не заполняют.

Оба табеля составляют в одном экземпляре. Наряду с этим рабочее время учитывают в табеле одним из двух способов: или способом целой регистрации неявок и явок на работу, или способом регистрации лишь отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т. п.).

При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время исполнения национальных обязанностей и т. д.), в табеле в верхней строчке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строчке графы остаются безлюдными.

На титульном странице табеля № Т-12 имеется условные обозначения отработанного и неотработанного времени. Они должны употребляться и при заполнении табеля по форме № Т-13.

Как правило табель подается в бухгалтерию один раз в тридцать дней по его окончании. Но это не совсем правильно. Дело в том, что зарплата обязана выдаваться работнику не реже чем каждые полмесяца (окончательный расчёт и аванс) ().

Наряду с этим задаток начисляют исходя из практически отработанного сотрудником времени, которое отражено в табеле. Получается, что в отношении сотрудников-повременщиков табель необходимо оформлять каждые полмесяца.

В противном случае верно начислить им задаток бухгалтерия не сможет.

() ст. 136 ТК РФ

Ведение табеля — обязанность организации. Причем он нужен кроме того при условии, что в компании используется сдельная форма зарплаты .

С одной стороны, при применении данной совокупности доход сотрудника не зависит от количества отработанного им времени. Он определяется исходя из установленных расценок на выполненный объем работ в натуральных размерах.

Но независимо от совокупности зарплаты , установленной в компании, длительность рабочего времени ограничена трудовым законодательством. Исходя из этого работодатель обязан вести его учет. Трудовой кодекс не делает никаких исключений из этого правила ().

Помимо этого, информацию о рабочем времени, затраченном каждым сотрудником компании, необходимы для верного расчета его формирования и среднего заработка статистической отчетности.

() ст. 91 ТК РФ

При увольнении сотрудника компания по его требованию обязана оформить выписку из табеля учета рабочего времени. Дело в том, что по трудовому законодательству работодатель обязан в сутки прекращения трудового контракта выдать сотруднику трудовую книжку и заверенные копии вторых документов, которые связаны с его работой ().

Их воображают по просьбе работника. Причем список этих документов Трудовой кодекс не устанавливает. Табель напрямую связан с работой сотрудника. Следовательно, он вправе потребовать его копию.

делаем табель учета рабочего времени в Excel


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: