Таможенный кодекс надо осмыслить…»

Результаты осмысления могут быть плачевными. С 1 января 2004 года начинает действовать новая редакция Таможенного кодекса. У любого новшества неизменно имеется противники и сторонники. В этом отношении Таможенный кодекс побил все рекорды.

Причем чем ближе новый год, тем больше делается у него соперников и тем меньше — приверженцев. Для того чтобы поворота событий мало кто ожидал. Казалось бы, все, документ одобрили. Но нет, минуточку, в Министерстве торговли и экономического развития неожиданно нашли в Кодексе сходу пара недостатков. Самый главный из них — падение доходов бюджета.

Ставки таможенных сборов не установили, льгот через чур много, да к тому же сроки уплаты сместили. Так и недостаток бюджета не продолжительно получить!

Это главная претензия. В принципе ее достаточно, дабы без промедлений вносить поправки в еще не вступивший в силу документ. Замечания имеется не только у государственныхы служащих.

Большое количество обиженных среди импортёров и самих экспортёров, поскольку дыры в Кодексе скажутся прежде всего на них.

Главным преимуществом нового Кодекса считалось то, что он должен был стать документом прямого действия. Практически это означало, что импортеры либо экспортеры смогут руководствоваться лишь его нормами, не обращая внимания на дополнительные распоряжения, письма и постановления Национального таможенного комитета.

Но уже на данный момент (в то время, когда Кодекс еще не получил юридическую силу!) вышла целая россыпь документов, не учитывать каковые запрещено.

Вторым преимуществом новой редакции Кодекса считался закрытый список документов, нужных для таможенного оформления. Но формулировка в случае если представленные сведения не являются достаточными… присутствует и в новой редакции (ст.

323) и дает таможенникам право запрашивать дополнительные документы. Кроме этого они взяли право арестовывать товары. Кстати, из нынешней редакции Кодекса такое право убрали еще в 2001 году.

Большое количество претензий к Кодексу у таможенных брокеров, которым необходимо внести на депозит таможни 50 миллионов рублей. Для маленьких компаний это легко неподъемная сумма.

Юлия Сысоева, юрист компании Таможенные услуги — общероссийский таможенный брокер:

Законодатели посчитали, что отмена лицензирования деятельности брокеров будет содействовать конкуренции, поскольку на данный момент ГТК выдает лицензии по собственному усмотрению.

Мысль, казалось бы, хорошая, но параллельно с отменой лицензий установлен новый размер обеспечения уплаты таможенных платежей, для брокера — 50 миллионов рублей, для склада временного хранения — 2,5 миллиона рублей, для таможенного перевозчика — 30 миллионов. К слову сообщить, на данный момент сумма обеспечения образовывает не меньше 300 000 рублей.

Без внесения на депозит указанных выше сумм осуществлять деятельность нереально. К чему может привести эта мера?

Во-первых, существенно сократится количество таможенных брокеров, перевозчиков и складов за счет ухода с мелких компаний и рынка средних. Цель, которой стремились достигнуть законодатели, — оживить борьбу — будет достигнута с точностью до напротив.

В полной мере жизнеспособные компании окажутся на грани банкротства.

Вебинар «Обзор нового Таможенного кодекса ЕАЭС»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: