Владимир, каков генетический код России?
Желаю заявить, что генетический код России — это мессианство и духовность: мы должны нести яркое, хорошее. Однако здесь имеется и обратная сторона.
Отечественные неприятности с коммерциализацией инноваций появились не на данный момент, это было в течении всей отечественной истории. Мы являемся пионерами в огромном количестве отраслей современной экономики.
Изобрел радио Попов, а получил на радио Маркони. А из-за чего? По причине того, что отечественной культурной традицией есть мессианство.
Это, возможно, и хорошо, но мы должны понять зоны и свои ограничения опытной отсутствия компетенции.
И, возможно, как раз исходя из этого поднимается вопрос коммерциализации инноваций. Коммерциализация — это получение прибыли методом реализации продукта собственной интеллектуальной деятельности. Для отечественных изобретателей, новаторов и всей совокупности помощи на данный момент это неприятность номер один.
Мое выступление на интернациональном форуме «Открытые инновации 2014» сводилось именно к тому, дабы продемонстрировать изобретателям-инноваторам, как они смогут преодолеть эту проблему. По причине того, что продвижение и создание продукта — это полностью различные бизнес-задачи.
К сожалению, 99,9?% отечественных изобретателей- инноваторов этого не знают.
Не забывайте: «Если бы директором был я» Что бы вы произвели в стране для экономического подьема и блага населения?
Я бы ввел необходимые дополнения либо поправки к стратегии инновационного развития до 2020 года, которая на данный момент принята как главная программа развития нашей страны. Первое, в чем испытывает недостаток действующая совокупность помощи, это создание по всей стране бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, необходимых направлений, где люди имели возможность бы как раз изучать практические вопросы, которые связаны с разработкой неповторимой стратегии позиционирования.
Как раз те технологии продаж, каковые на данный момент наименее развиты как инструмент успехи конкретного результата. Государство может вкладывать огромные суммы денег, но , пока люди будут изобретать продукты, каковые не продаются, это будут деньги, выкинутые в трубу.
Ясно, что это не касается, допустим, последовательности инноваций в области биотехнологий или здравоохранения.
На протяжении форума «Открытые инновации» в течение трех дней я довольно много консультировал новаторов, которым требовались инвестиции от 2 млн рублей до 20 миллионов долларов. Это достаточно важные стартапы. К сожалению, я могу с полной уверенностью констатировать, что то, о чем я сказал, остается самой громадной проблемой. Это некоторый потребительский подход: мы изобретаем, а вы придите и купите.
Не придут и не приобретут!
продвижение продукта и Создание продукта — различные компетенции, каковые не уживаются в одном человеке. Кроме того в случае если мы заберём как пример какие-то успешные мировые стартапы Тот же самый Apple — это не Джобс и не Возняк, это некоторый альянс, где имеется создатель продукта (криэйт-новатор) и имеется криэйтор, что разрабатывает стратегию продвижения и сбыта этого продукта на рынке.
И что крайне важно, это не хороший маркетинг. В чем тут неприятность? В том, что отечественные институты не учат!
Отечественная совокупность образования ориентирована, кроме того в области маркетинга и менеджмента, на вывод продуктов на уже существующие рынки.
Неприятность содержится в том, что для инновационных продуктов рынок, в большинстве случаев, еще не организован. В случае если же это не новый продукт, а совершенствование какого-либо уже существующего продукта, что выходит на новый рынок, задача оказывается по большому счету непосильной.
По причине того, что люди не знают, как это сделать, и мало кто осознаёт. Они говорят о собственных «нанокирпичах», «наногайках», «наноболтах». Это не шутка!
У нас в действительности имеется один центр инноваций, созданный при госуниверситете, где изобретена наногайка, весьма маленькая гайка, неизвестно для чего. Но она у них имеется. Они взяли гранты, отчитались — и все!
Мозговой штурм