Свободное рабочее время

Самосовершенствоваться возможно и в собственной профессии.

В сети меня принято вычислять всезнающим. Исходя из этого обращаются ко мне с самыми неожиданными вопросами: каждому весьма интересно придумать таковой, дабы я не ответил. Соответственно, и мне весьма интересно отвечать на всякие заковыристости.

В частности, на классический вопрос «В чем смысл жизни?» я ответил: «Жизнь — процесс. Суть процесса, в большинстве случаев, в его результате. Любая личная судьба конечна. Следовательно, ее итог — то, что останется по окончании нее.

Смысл жизни — в том, дабы по окончании нас она была лучше, чем до нас и при нас».

Это, само собой разумеется, породило новые вопросы. Самый увлекательный, на мой взор: располагаете ли вы параметрами — какая жизнь лучше? Тут уж я в ответе смог опереться на признанных авторитетов. Карл Маркс еще в «Экономических исходниках 1844 года» внес предложение измерять совершенство общества величиной свободного времени, предоставляемого каждому его участнику для самосовершенствования.

Иосиф Виссарионович Джугашвили в брошюре 1952 года «Экономические неприятности социализма в СССР» дополнил предшественника указанием на необходимость больших материальных ресурсов для самосовершенствования — учебных заведений (среди них и для учебы без отрыва от главной деятельности), спортивных сооружений, кружков по заинтересованностям Значит, общество должно не только дать свободное время (согласно расчетам самого Джугашвили, социализм можно считать достаточно развитым, в то время, когда рабочая неделя сократится до 30 часов), но и обеспечить все нужное для его полноценного наполнения.

Но один из моих постоянных оппонентов — биохимик приблизительно моих лет с множеством неоспоримых научных достижений — здраво отмечает: неужто свободное время — такая уж непреложная сокровище? Человек, увлеченный собственной работой, с наслаждением проводит на ней куда больше времени, чем требуют трудовой кодекс и (либо) правила внутреннего распорядка.

Более того, кое-какие рабочие процессы легко нельзя прерывать. Скажем, фреску — живопись по свежей (fresca) штукатурке — необходимо успеть завершить, пока штукатурка не высохла. В случае если некоторый химический опыт занимает 15 часов — сможет ли ученый уйти через положенные восемь, кроме того покинув движение изучения под надзором собственных помощников?

Действительно, эти тонкости в далеком прошлом отражены в трудовом законодательстве как ненормированный рабочий сутки. Но предполагается, что рабочая неделя либо хотя бы месяц остаются нормированными: просидел в лаборатории две смены подряд — можешь на следующий сутки вовсе не приходить.

В это же время подлинный творец по окончании этапа работы весело приступит к следующему, прервавшись разве что на краткий отдых, чтобы слипающиеся глаза и дрожащие руки не помешали точности наблюдений и действий. Недаром Аркадий и Борис Стругацкие собственную «сказку для научных работников среднего возраста» назвали «Понедельник начинается в субботу»: настоящие ученые принимают выходные дни (в 1962–63 годах, в то время, когда происходит воздействие, рабочая неделя в СССР была еще шестидневной) как досадные перерывы между увлекательными трудовыми буднями а также в новогоднюю ночь с наслаждением возвращаются в НИИ волшебства и чародейства прямо из?за торжественных столов: «Они были волшебниками вследствие того что довольно много знали, так много, что количество перешло у них наконец в уровень качества, и они стали с миром в другие отношения, нежели простые люди.

Они трудились в университете, что занимался в первую очередь проблемами смысла и человеческого счастья людской судьбе, но кроме того среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем как раз смысл жизни. И они приняли рабочую догадку, что счастье в постоянном познании малоизвестного и смысл жизни в том же».

Но все творческие порывы никоим образом не противоречат Марксу. Так как в его теории нужное время — то, что требуется для общества и жизнеобеспечения человека (среди них и питания, и сна, и физической культуры для оздоровления, и развития средств производства, и страховки от различных негативных событий наподобие засух и войн, и многих вторых неочевидных, но в самом деле нужных дел).

Соответственно, свободное время — то, что остается сверх нужного. А уж на что тратить это время — остается на свободное усмотрение его обладателя.

Действительно, свобода не редкость различная. С давних пор не заканчивается философский спор: что серьёзнее — свобода от чего-то либо свобода для чего-то (на моем аватаре в «Живом издании» моим почерком написано «свобода — для» — в соответствии с моей позиции в этом споре). Вот и свободное время возможно израсходовать на пьянки, гулянки да танцы с мордобоем (за них, кстати, с июня 1937?го по июнь 1941?го вылетела из Армии СССР половина из тех сорока тысяч начальников, что сейчас заявлены невинно репрессированными), а возможно — на споры с сотрудниками, библиотеки, музеи

Рабочее время водителя!#2#Что именуется \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: