Комиссия в 1% за платеж? давно пора!

Любой документ нужно просматривать в источнике, как бы дорого это ни было. Но при с законодательными инициативами сделать это легко — совокупность поиска на портале Госдумы развитая, а спустя пара дней по окончании принятия какого-либо проекта на рассмотрение уже возможно почитать сущность.

Так что у каждого имеется шанс ознакомится с выводами за и против в отношении инициативы О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами. Платежи до тысячи рублей предлагается жестко сократить в комиссии — любой платежный агент не сможет брать с пользователя больше 1% комиссионных.

В случае если мы пристально вчитаемся в часть 2 статьи 3 закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, то можем подчернуть, что платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между плательщиком и платёжным агентом.

По сути, это вознаграждение возможно любым — а уже рынок обязан отрегулировать что вменяемо и реально, а что — нет. Но на данный момент терминалы самообслуживания стали открыто хамить — в погоне за повышением доходности они увеличивают вознаграждение до 8-12 (да-да — это самый минимум в больших городах), в противном случае и 30% (что зависит от места базирования терминала).

Я осознаю, в то время, когда тот же Сбер устанавливает заградительные тарифы при проведении платежей через кассового работника, приучая население трудиться с инфоматами. Но в то время, когда большие сети по приему платежей пробуют получить куда как больше, чем стоят эти услуги — это уже не совсем адекватно.

Не смотря на то, что, винить их за это сложно — на их месте я бы поступил совершенно верно так же.

Но, возвратимся к сути законопроекта. Никаких злобных вариантов гнобления платежных терминалов оно не предполагает: ограничивать будут всех. И банки и НКО и карточки и терминалы (не смотря на то, что в том месте рабочая группа, в принципе, уникальность — лишь у совсем неприличных совокупностей).

1% будет установлен для маленьких транзакций, чтобы, формально, обезопасисть малоимущих граждан и оградить в принципе всех граждан от невольной монополии 1-2 поставщиков таковой услуги: особенно в отношении Почты России. Не смотря на то, что, данный полутруп и без того пинают кто хочешь.

Очевидно, игроки рынка для того чтобы подхода сходу не потерпят. Дежурные стенания будут смотреться вот таквсем продемонстрируют маленькие суммы среднего чека (что в принципе ни о чем не говорит — нужно наблюдать по типам операций), поведают о минимальной марже бедных обладателей торговых автоматов (пожалеть их чтоли? чуть ли не в убыток трудятся, в случае если их послушать), и будут гнать волну про то, что победят от этого лишь небольшие игроки, каковые получают на продаже наличных криминальным структурам.

Открою тайну, кто не в курсе — все участники больших совокупностей это отдельные ООО, ОАО и, чаще, ИЧП — это чистая франшиза, где платят лишь за герб. А продажа нала — одна из больших прибыльных статей таких структур. Поголовно относительно среднего чека — все во многом зависит от региона. В случае если мне приходится платить через терминал — меньше 500 руб. редко в то время, когда в том направлении загоняю, а это уже 50 руб. комиссии.

Если не больше. Про маржу терминалов в 0,5-2% — я на данный момент заплачу. Бедные они отечественные трудяги — само собой разумеется, платежи за кредиты ко мне мы не ставим, рекламу они не реализовывают на терминалах, и на рассылке SMS-спама не получают. В случае если все допы забрать, то да — совсем социальный бизнес получается: бульон из-под яиц и я при деле — народ меня видит.

Но верится в это с большим трудом.

Обвиняют в связи с однодневками? Ловите ответ!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: