Давай сделаем это по-быстрому, или экспресс-оценка

Грамотное управление современной компанией нереально без знания методик хотя бы приблизительной оценки цены бизнеса. На данный показатель опираются сделки купли-продажи, поглощений и слияний, он нужен для действенного принятия управленческих ответов.

Неумение выяснить цена компании может привести к значительным неточностям в действиях начальника.

Илья Телятников

Определить цена бизнеса возможно только с привлечением соответствующих компаний, специализирующихся на оценке, владеющих соответствующими знаниями, специалистами и опытом. Но начальник может изучить и освоить кое-какие правила, разрешающие вычислить ориентировочную цену компании и выделить факторы, каковые оказывают громаднейшее влияние на нее.

Цену любой компании возможно выяснить посредством трех подходов, используемых в оценочной практике: затратного, прибыльного и сравнительного. Прибыльный подход отражает цена бизнеса исходя из прогноза и подтвержденности финансовых потоков, поступающих в ходе функционирования компании.

Посредством сравнительного подхода приобретают цена бизнеса на основании анализа сделок купли/продажи с акциями подобный компаний.

В Российской Федерации и в мире

Книги и труды по теории оценки предприятия предлагают читателю много моделей и методов дисконтирования, привезенных в Россию из-за предела. Приведем самый распространенные из них:

  • в рамках затратного подхода: способ чистых активов;
  • в рамках прибыльного подхода: модель Гордона GGM (Gordon growth model), модель Эдвардса–Бэлла–Ольсона (EBO), модель экономической добавленной цене Б. Стюарта (EVA), модель рыночной добавленной цене (MVA), модель настоящих опционов, модель на базе агрегационной теоремы Типпета–Кука–Эштона и многие другие;
  • в рамках сравнительного подхода: способ мультипликаторов, линейно-регрессионный анализ, нейронные сети, кластерный анализ.

Помимо этого, аналитику предлагается множество способов оценить ставку дисконтирования, главные из них: модель оценки капитальных активов (CAPM) У. Шарпа, модель Фейма–Френча (Fama–French), модель арбитражного ценообразования (APM), модель кумулятивного построения, модель WACC.

Большая часть перечисленных прекрасных теоретических моделей нереально применить для оценки русского предприятия. Во-первых, в Российской Федерации нет развитого рынка фирм. Во-вторых, нет объективной статистических данных о них.

В-третьих, как правило у аналитика не хватает инсайдерской информации о компании, а имеется только официальная бухгалтерская [advert=79]отчетность[/advert]. В следствии аналитик или по большому счету не имеет возможности применить тот либо другой способ расчета, или может, но наряду с этим сделает множество каких-либо экспертных допущений, что обычно ведет к значительному искажению цены.

Цена «на глазок»

Для экспресс-оценки предприятия начальнику возможно порекомендовать способ чистых активов, способ EBO (цена компании тут рассчитывается как сумма ее чистых активов и «сверхдоходов», отражающих эффективность применения этих чистых активов), способ мультипликаторов и, по возможности, – экспресс-реализацию способа дисконтированных потоков. Ставку дисконтирования для ускоренной оценки лучше установить на уровне среднерыночной, учитывая, как рискованно получение дохода на том либо другом предприятии.

Давай сделаем это по стремительному 2001


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: