Спецобслуживание юридического адреса

Частенько фактическое местонахождение компании не сходится с адресом, указанным в ее регистрационных документах. Как мы знаем, такое несоответствие сулит компаниям массу неприятностей. Вместе с тем законодательство содержит много лазеек, каковые все же разрешают «играться» адресами. Так, заключив соглашение почтово-секретарского обслуживания, организация может совсем безболезненно размешаться по любому адресу, а также в квартире директора.

Б. Журавлев, корреспондент Федерального агентства денежной информации

Мой дом — моя крепость…

В соответствии с нормам Гражданского кодекса (п. 2 ст.

54) и положениям Закона о государственной регистрации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, местом нахождения юрлица согласится место нахождения его неизменно действующего аккуратного органа. Иными словами, компанию возможно зарегистрировать кроме того на домашний адрес директора.

Однако тут появляются неприятности уже другого замысла: квартира имеет статус жилого помещения, быть может ли она быть офисом? В принципе Жилищный кодекс допускает применение квартиры для профессиональной деятельности, разве что производство организовывать не следует (ст.

17 ЖК).

Что касается трудовых взаимоотношений, то надомная работа разрешена русским законодательством, среди них и начальникам организации (ст. 273, 274, 310 — 311 ТК).

К тому же в соответствии с пункту 2 статьи 50 закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, ООО хранит документы по месту нахождения его единоличного аккуратного органа либо в другом месте, известном и дешёвом участникам общества. АО кроме этого обязано хранить документы по месту нахождения его аккуратного органа (п.

2 ст. 89 закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Иными словами, фирменные бумаги в полной мере смогут храниться в квартире директора, но имеется один неприятный момент.

Возможности госконтроля ограничены принципом неприкосновенности жилища. К примеру, в жилом помещении сотрудники налоговой администрации не вправе совершить углубление документов. К тому же в пункте 3.6 распоряжения ФКЦБ от 16 июля 2003 г. № 03-33/пс уточняется, что документы необходимо хранить в рабочих помещениях. Другими словами хранение документов организации на дому у ее директора не согласуется с нормами законодательства.

Выход из аналогичной обстановки достаточно несложен: заключить контракт о почтово-секретарском обслуживании.

Куплю секретаря

Дело в том, что Закон № 129-ФЗ, например, подпункт в пункта 1 статьи 5 гласит, что в ЕГРЮЛ содержится адрес неизменно действующего аккуратного органа юрлица, через что осуществляется сообщение с компанией. Значит, в налоговую в полной мере возможно информировать адрес, по которому осуществляется почтово-секретарское обслуживание организации.

Отношения с таким секретарем оформляются соглашением возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК).

Ни у кого не появится каких-либо претензий к контракту, в случае если секретарь будет пребывать на обусловленном месте неизменно и на законных основаниях. Его действия будут соответствовать специально разработанной инструкции (ст.

628 ГК), которую нужно приложить к контракту. При трансформации собственного местонахождения секретарь обязан без промедлений известить собственного директора.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: