Нефинансовые активы: обзор нарушений норм законодательства

Источник: проверки и Журнал Ревизии денежно-хозяйственной деятельности национальных (муниципальных) учреждений

Сложно представить работу какого-либо национального (муниципального) учреждения без применения объектов нефинансовых активов, к каким относятся главные средства, материальные запасы и нематериальные активы. О том, какие конкретно нарушения в учете и в организации сохранности таких активов выявляются на протяжении проведения испытаний экономической деятельности национальных (муниципальных) учреждений, мы поболтаем в данной статье.

На протяжении проверки учета объектов нефинансовых активов контролирующие сопоставляют соответствие фактических результатов деятельности учреждения с требованиями:

  1. Инструкции № 157н ;
  2. Инструкции № 174н (в случае если проверка проводится в отношении бюджетного учреждения);
  3. Инструкции № 162н (в случае если проверка проводится в отношении казенного учреждения);
  4. Инструкции № 183н (в случае если проверка проводится в отношении независимого учреждения);
  5. Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (потому, что период проверки, проводимой в 2014 году, может охватывать 2013, 2012 и 2011 год, а этот закон получил юридическую силу лишь 1 января 2013 года, то при проведении проверки правильности ведения денежно-хозяйственной деятельности учреждения в 2011 – 2012 годах контролирующие руководствуются нормами закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(потом – Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ);
  6. иных документов.

Как показывают результаты проверки, нарушения, совершаемые работниками учреждения при ведении бухучёта, касаются несоблюдения общеизвестных норм законодательства РФ. Обычно в текучке ежедневных дел, на протяжении которых решаются непростые вопросы, бухгалтер упускает из виду мелочи, каковые позже не остаются незамеченными при проверке. Осветим кое-какие нарушения, каковые достаточно довольно часто допускаются бухгалтерами национальных (муниципальных) учреждений.

Опись имуществаНарушение. При составлении годовых форм отчетности либо при смене начальника учреждения не была произведена опись обязательств и активов.

В соответствии с нормам ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ обязательства и активы подлежат описи.

При описи выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухучёта. Случаи, порядок и сроки проведения описи, и список объектов, подлежащих описи, определяются экономическим субъектом, за исключением необходимой описи.

Необходимое проведение описи устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Так, национальные (муниципальные) учреждения при описи руководствуются положениямиПриказа Министерства финансов от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по описи финансовых обязательств и имущества»(потом – Методические указания).

Увидим, что ст. 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ содержит тот же список случаях, в то время, когда проведение описи в обязательном порядке, что и п. 1.5 Методических указаний.

В соответствии с п. 1.5 Методических указаний опись проводится обязательно в следующих случаях:

  • при передаче имущества учреждения в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании национального либо муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, не считая имущества, опись которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Опись главных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях, опись товаров, материалов и сырья может проводиться во время их мельчайших остатков;
  • при смене материально важных лиц (на сутки приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений либо злоупотреблений, и порчи сокровищ;
  • при стихийных бедствий, пожара, аварий или других ЧС, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реструкуризации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ либо нормативными актами Министерства финансов.

Так, при составлении годовых форм отчетности и при смене начальника учреждения проведение описи в обязательном порядке.

Где забрать деньги для инвестиций


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: