Повышение эффективности системы менеджмента качества компании

Модель совокупности менеджмента качества на базе западного стандарта ISO 9001:2000 есть общепризнанной в мире. Она внедряется на фирмах любых размеров и форм собственности, трудящихся в отраслях экономики и различных странах.

Столь широкую популярность стандарт завоевал благодаря подходам и своей универсальности к менеджменту качества, продемонстрировавшим на практике собственную результативность.

Сейчас базой обеспечения конкурентного преимущества предприятия на рынке есть постоянное совершенствование его продукции и системы менеджмента. Стандарты ISO серии 9000 ориентируют организацию на постоянное улучшение деятельности и самоё полное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон.

СМК есть серьёзным причиной конкурентоспособности, не смотря на то, что и не её поручителем. Наличие СМК у производителя свидетельствует на рыночном языке свойство разрешённого предприятия обеспечить исполнение требований потребителей, регулирующих требований со требований и стороны государства, предъявляемых организацией к собственной деятельности.

В соответствии с неспециализированными положениями стандарта, это главное назначение совокупности менеджмента качества. Так, стандарт ISO 9001:2000 разрешает предприятию заложить фундамент собственной конкурентоспособности и строить на его базе успешную стратегию развития.

Современные фирмы реализовывают собственную деятельность в неизменно изменяющихся рыночных условиях. В конкурентной борьбе способны выжить лишь те компании, каковые смогут скоро приспособиться к трансформациям во внешней среде.

В данной связи совокупность менеджмента качества должна быть эластичной, скоро «настраиваемой» под трансформации требований заинтересованных в деятельности предприятия сторон. Лишь такая совокупность менеджмента может стать нужным инструментом в руках управления предприятия.

Исходя из этого стандарт требует развивать и улучшать СМК.

В базе улучшений СМК лежит цикл Деминга (PDCA) и процессное управление. В соответствии с данными положениями каждая деятельность может рассматриваться как процесс (вид деятельности, преобразующий «входы» в «выходы») и быть улучшена за счёт циклического повторения следующих управленческих действий:

— планирования (Plan);

— исполнения (Do);

— проверки (Check);

— реализации улучшений (Act).

Этот цикл улучшения применим на всех уровнях управления и любой управленец, в соответствии с правилами менеджмента качества, заложенными в базу ISO 9001:2000, обязан забрать его на вооружение.

Традиционно выделяют три уровня управления процессами:

  • результативностью исполнения процесса;
  • результативностью управления процессом;
  • эффективностью процесса.

Результативность исполнения процесса показывает, достигаются ли предварительно определенные нормативные показатели исполнения процесса. Результативность управления процессом характеризует, как постоянно совершенствуются эти показатели со временем. Эффективностью процесса в соответствии с терминологией ISO 9000 считается отношение взятого результата и затраченных ресурсов.

Первые два уровня управления процессами необходимы с позиций ISO 9001:2000, так как снабжают исполнение требования стандарта всегда улучшать процессы в организации. Управление эффективностью процессов СМК не есть требованием стандарта, в данной связи оценка экономической составляющей качества говорит о выходе организации на верховный уровень управления процессами, рвении развивать СМК, взять максимум преимуществ от её функционирования и обеспечить конкурентоспособность организации на рынке.

Как показывает опыт, организация начинает интересоваться эффективностью внедрённой совокупности лишь через пара лет работы по стандарту ISO 9001, в то время, когда процессное управление входит в норму работы, показатели результативности исполнения процессов планомерно достигаются, и показатели управления процессами удовлетворяют управление.

ISO 9001: интервью с представителями органа сертификации


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: