Управление качеством и стандарты iso 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса

Антон Овсянко,
КГ Воронов и МаксимовУже набили оскомину беседы о том, что в современной рыночной экономике главным конкурентным преимуществом любого предприятия делается уровень качества. Это слово — уровень качества — стало собственного рода неспециализированным местом в программных речах начальников всех рангов.

Быть может, как раз исходя из этого мы редко вспоминаем над тем, что такое, фактически говоря, уровень качества, как его обеспечить и как убедить потребителей в высоком качестве создаваемой продукции.

Итак, что такое уровень качества? В период СССР качественным товаром возможно было вычислять товар, соответствующий установленным стандартам.

Но стандарты несовершенны, скоро устаревают и составляются людьми, у каждого из которых имеется личная точка зрения. Такое познание качества не годится в условиях рынка. В современной экономике неспециализированным мерилом являются требования и нужды потребителей.

В случае если товар удовлетворяет их — он есть качественным. Так уровень качества — имеется свойство товара либо услуги наилучшим образом удовлетворять потребности людей.

Важность этого определения возможно пояснить посредством весьма несложного примера. Может ли принимать во внимание качественным стул с ножками различной длины? С позиций стандартов на производство мебели — разумеется нет. Но, такие стулья возможно ставить на ступенях — к примеру, в театральном зале. И в этом случае они в полной мере смогут принимать во внимание качественными и наряду с этим их не нужно переделывать для применения (укорачивать ножки).

Разобравшись в том, что такое уровень качества и как именно его возможно идентифицировать, мы были перед главным вопросом — как возможно обеспечить стабильное высокое качества товаров либо одолжений (другими словами высокую степень соответствия требованиям и ожиданиям клиентов)? Для обеспечения стабильного качества любой компании нужна стратегия качества.

Такая стратегия, в первую очередь, предполагает внедрение определенной философии. Ее главные элементы отображены в на следующем рисунке.

В центре стратегии качества, — конечно же, концентрация на их потребностях и клиентах, каковые являются критерием качества. Концентрация в этом случае свидетельствует, что, принимая любое ответ в управлении компанией, мы должны принимать к сведенью то, как оно отразится на удовлетворенности отечественных клиентов.

Для действенного управления качеством принципиальное значение имеет концентрация на процессах. Как процесс возможно разглядывать фактически любую организационную деятельность. На протяжении процесса некоторый вход (сырье, материал, полуфабрикат, информация и т.д.) преобразуется в некоторый выход (продукт) с конечной целью удовлетворить потребности клиента.

Уровень качества конечной продукции либо одолжений зависит от качества каждого отдельного процесса и их взаимоувязанности. Концентрация на процессах разрешает обеспечить управляемость и прозрачность производственной деятельности предприятия и работ по обслуживанию клиентов.

В обеспечении услуг и качества продукции, участвуют все подразделения и все сотрудники компании. Любой работник обязан четко знать какой вклад в процесс обеспечения качества он вносит делая собственные должностные обязанности.

Управление качеством, сертификация по стандарту ISO 9001 — 1 часть


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: