Систему контроля приблизят к международным стандартам

Правительством РФ предложен к рассмотрению проект закона № 116783-6 «О внесении трансформаций в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования национального и муниципального ответственности и финансового контроля за нарушение бюджетного законодательства РФ». Предлагается приблизить совокупность финконтроля к западным стандартам.

Подробнее о будущих трансформациях говорит отечественный специалист.

Как актуально на данный момент принятие для того чтобы закона, и чем продиктована потребность в нем?

— Прежде всего, принятие комплексных поправок к Бюджетный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ нужно для установления закрытого списка нарушений бюджетного законодательства, ответственности за каждое бюджетное правонарушение, четкой регламентации применения бюджетных мер принуждения. на данный момент данный перечень неполный, открытый, разрешает двойственно трактовать денежные нарушения в одних и тех же эпизодах, наряду с этим административная ответственность используется лишь в трех случаях: нецелевое применение бюджетных средств, нарушения сроков возврата бюджетных кредитов и платы (процентов) за них.

Во-вторых, назрела насущная необходимость в концептуальном разграничении полномочий по денежному контролю по линии Счетная палата — Росфиннадзор — ГРБС. В условиях перехода к «программному бюджету» Счетная палата в собственной деятельности «смещает» выговор в сторону проведения аудита эффективности, не смотря на то, что контрольно-ревизионная деятельность кроме этого сохраняется.

Росфиннадзор есть органом аккуратной власти, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях по итогам испытаний соблюдения бюджетного законодательства, т. е. проводит последующий денежный контроль.

Роль ГРБС, наоборот, содержится в организации управления денежными рисками в целях недочётов и упреждения нарушений в собственной совокупности, т. е. в основном проводится предварительный и текущий денежный контроль.

Помимо этого, ГРБС обязан проводить внутренний денежный аудит в целях оценки надежности внутреннего денежного контроля, достоверности и подтверждения полноты бюджетной отчетности, оценки эффективности применения бюджетных представления и средств управлению рекомендаций по увеличению эффективности бюджетных затрат. Наряду с этим ГРБС не наделен какими-либо полномочиями по привлечению к административной либо уголовной ответственности.

ГРБС не есть органом денежного контроля.

Закон вводит понятия «внешнего» и «внутреннего» денежного контроля. Но разве раньше таких понятий не существовало?

— В действительности понятия «внешнего» и «внутреннего» национального (муниципального) денежного контроля введены законом № 6-ФЗ1. Это совсем ясно, потому, что Росфиннадзор (КРУ) и правительство в целом кроме этого являются объектами контроля контрольно-счетных органов в отношении отдельных вопросов, к примеру, при проведении ими оценки эффективности предоставления налоговых льгот, оценки проектов бюджетов, результативности органов аккуратной власти, имеющих полномочия в денежно-бюджетной сфере, и т. д. Закон в этом вопросе гармонизирован с положениями закона № 6-ФЗ.

Денежный контроль предлагается приблизить к стандартам и принципам, установленным Интернациональной организацией высших органов денежного контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов денежного контроля (ЕВРОСАИ). Что мы возьмём в итоге этих «приближений»?

Стандарты Тойота в ГК КЛЮЧАВТО. Совокупность контроля СКЭРА.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: