Моя маленькая франшиза

ПЕТР СУПОНЕВ

Какие конкретно виды франшиз самый пользуются спросом сейчас в Российской Федерации

Рискнуть и стать обладателем собственного бизнеса грезят многие. Но же для многих это так и остается мечтой. Так как раскрутить новое дело — задача нелегкая.

Значительно несложнее, в случае если бизнес уже сложился, технологии отработаны, марка известна, и остается только поддерживать ее высокую репутацию.

Специально для желаюших «играться точно» еще полтора века назад был придуман франчайзинг, что сейчас в зените популярности. Согласно данным статистики до 40% американского товарооборота идет через франчайзинговые фирмы. Плюсов у «сетевого» бизнеса множество.

Во-первых, вы берёте франшизу известного брэнда, а вместе с ним — армию лояльных клиентов. Помимо этого, приобретаете все рецепты бизнеса, от управленческих методик до технологических карт, причем и то и другое уже опробовано и доказало собственную эффективность.

В-третьих, компания-франчайзер выступает в качестве «старшего брата» и оказывает помощь решать появляющиеся неприятности. Американский же опыт говорит о том, что 85% открывшихся малых фирм закрываются в первые пять лет работы.

А из открывшихся по франшизе — лишь 14%.

Рисков у компании-франчайзи, само собой разумеется, также хватает. Во-первых, вы зависите от успехов и репутации всей сети. В случае если у головной компании либо кроме того у какого-либо филиала дела пошли не имеет значение либо имидж был «подмоченным», то страдаете и вы.

Помимо этого, ограничена свобода: по соглашению концессии, [advert=92]предприниматель[/advert] обязан буква в букву выполнять все технологии и стандарты приобретённого бизнеса, и за этим головная компания будет без устали следить. Конечно, нужно будет выплачивать ежемесячные платежи (роялти), каковые смогут быть как оговоренной фиксированной суммой, так и процентом с выручки, в среднем от 3% до 6%.

Альтернативы нет?

Может статься, в скором времени у большинства [advert=100]предпринимателей[/advert] не будет задачи, какой бизнес открыть. Вопрос будет второй — какую франшизу выбрать. Согласно точки зрения Нины Семиной из «Магазина готового бизнеса», малому бизнесу будет все сложнее противостоять сетям по многим причинам.

— Во-первых, у сетевых компаний, трудящихся, к примеру, в ритейле, цены ниже из-за громадного количества закупок, меньше и затраты на рекламу и PR . Громадные, нежели у маленькой компании, лоббисткие, юридические и другие возможности. А основное — у нее имеется узнаваемый брэнд и лояльная к марке покупательская аудитория.

К примеру, клиенты, пользующиеся услугами сетевой компании в одном городе либо стране, приехав в второй город, точно воспользуются услугами сетевой компании, в качестве одолжений которой они уже убедились.

В Соединенных Штатах трудится 65 типов компаний, трудящихся по модели франчайзинга. Это все виды торговли, фаст-фуда, «сетевая» бухгалтерия, строительный бизнес, стоматология, фитнес а также борьба с насекомыми. Неспециализированная статистика легко оглушительная: количество компаний-франчайзеров около 2 тыс., а франчайзи — 767 тыс!

Индустрия франчайзинга снабжает работой около 10 млн американцев.

В базе Русском ассоциации франчайзинга насчитывается 95 компаний, но многие узнаваемые брэнды развиваются по данной модели, но не входят ни в ассоциации и какие союзы, так что цифра в действительности больше. По оценкам специалистов, сейчас франчайзинговые пакеты предлагают примерно сто русских компаний и около пяти — пяти с половиной тысяч русских компаний трудятся как франчайзи.

Упаковка бизнеса во франшизу. Франчайзинг.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: