Франшиза: загадка с разгадкой

Франшиза – весьма актуальная тема для русских страховщиков. И это ясно: розничное автострахование в Российской Федерации развивать весьма сложно, все страховые компании вечно, с каждым годом балансируют между необходимостью сдерживать тарифы, выплачивать все до копейки за каждую царапину, и развивать клиентский сервис (что безвозмездно, как мы знаем, не бывает).

И распространение франшизы и хорошее продвижение имело возможность бы из данной замкнутой цепи изъять хотя бы одно звено: за небольшой ремонт клиент имел возможность бы платить самостоятельно, разгружая страховую компанию денежно и уменьшая очереди в центрах урегулирования претензий.

Казалось бы, из-за чего нет? – страховка с франшизой очень сильно дешевле, клиент обязан «брать». Но почему-то не желает, «не берет». Не приветствуют страхование с франшизой и банки-кредиторы, которым по понятным обстоятельствам хочется взять полную цена залогового имущества, в случае если автомобиль, к примеру, угонят либо разобьют без возможности восстановления.

В итоге годами неприятность остается: дорогие страховки сопровождаются очередями в страховых компаниях, медленным оформлением выплат либо ремонтов. Не рад никто: клиенты злятся, страховые компании зашиваются.

И, как очень часто бывает в русском страховании, выхода нет.

Не смотря на то, что мне думается, что выход очевиден: франшизу нужно реализовывать на втором году эксплуатации автомобиля. Первый год, в то время, когда автомобиль новый, клиент желает (и, возможно, он прав) застраховать его на полную цена. В случае если клиент отъездил без убытков либо убытки были не по его вине (соответственно, страховая компания имела возможность взять регресс), ему опять предлагается страховка без франшизы и, быть может, кроме того с понижающим коэффициентом.

А вот в случае если клиент убыточен, то ему должно быть предложено два варианта страховки на второй год: либо франшиза, либо хороший повышающий коэффициент. Наряду с этим никто не мешает страховщику выставить на безфраншизный полис таковой тариф, что клиент поразмыслит сто раз, перед тем как таковой полис оплачивать.

Так неаккуратных водителей возможно в полной мере цивилизованными способами «подталкивать» не только к приобретению страховки с франшизой, но и к более взвешенной езде.

Наряду с этим в такую страховку в полной мере вероятно ввести особое условие для «кредитных автомобилей» о 100-процентном возмещении ущерба при угона либо тотальной смерти – это снимет все вопросы со стороны банка-кредитора.

В этом сценарии, само собой разумеется, масса технических сложностей. В первую очередь, страховой компании нужен весьма идеальный классный учета андеррайтинг и механизм убытков при заключении соглашения на второй год страхования. Но в случае если страховщик настроен на настоящее развитие на рынке, то его ИТ-совокупность обязана эти неприятности решать.

Еще крайне важно, дабы у клиента не было возможности перейти в другую страховую компанию с чистой страховой историей. А это значит, что обращение сразу же заходит о единой базе, в которую автостраховщики имели возможность бы сгружать сведения о их убыточности и водителях.

Но так как с ОСАГО данный вопрос, можно считать, фактически решен. Из-за чего то же самое нельзя реализовать для другого вида страхования?

Все, увы, опять упирается в правила игры: рынок не будет развиваться цивилизованно, по прекрасным европейским сценариям, пока его участники будут функционировать по понятиям. В случае если страховые компании смогут договориться об этом, привлечь к ответу данной неприятности страховые объединения, а позже честно выполнять установленные раз и окончательно правила, то у автострахования покажется важный ресурс для развития.

И наконец аккуратные водители возьмут возможность обычного обслуживания в страховых компаниях, а сами страховые компании – обычные доходы.

ФРАНШИЗА! 7 неточностей, каковые совершают 99% предпринимателей. 2.000.000 за 40 дней. Франшиза Косенко


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: