Миф №56 в ip-телефонии легко совершить мошенничество

В рамках рубрики Клуб специалистов мы продолжаем публикацию книги А.В.Лукацкого заблуждения и Мифы информационной безопасности

Алексей Лукацкий — менеджер по формированию
бизнеса Cisco Systems Многие компании довольно часто сталкиваются с тем, что сотрудники, не имея на то никаких привилегий, совершают междугородние и интернациональные звонки, «ставя» собственную компанию на деньги. Вычислить таких сотрудников непросто – так как они смогут выполнять несанкционированные звонки с любого аппарата, что находится в компании.

Попытки «привязать» возможность осуществления дорогостоящих звонков к телефонному номеру (а, следовательно, к телефонному аппарату) ни к чему не приводит, т.к. сотрудник неизменно может позвонить как раз с того телефона, у которого такая возможность имеется. Как быть?

В классической телефонии эта неприятность не решается, в отличие от ее «IP-сестры», которой хоть и свойственна подмена адресов (решаемая при помощи уже обрисованных способов проверки подлинности), но не мошенничество со звонками.

Сервер управления инфраструктурой IP-телефонии (IP-АТС, CallManager и другие заглавия в зависимости от производителя) может содержать ряд возможностей, разрешающих снизить возможность осуществления телефонного мошенничества в зависимости от его типа (кража одолжений, фальсификация звонков, отказ от платежа и т.п.). В частности, для каждого абонента возможно:

• заблокировать звонки, как на определенные группы номеров, так и с них;

• заблокировать возможность переадресации звонков на разные типы номеров — муниципальные, мобильные, междугородние, интернациональные и т.д.;

• отфильтровывать звонки по разным параметрам;

• и т.д.

Наряду с этим все эти действия осуществляются независимо от того, с какого именно телефонного аппарата клиент осуществляет звонок. Это реализуется методом аутентификации каждого абонента, приобретающего доступ к IP-телефону. В случае если пользователь не проходит процесс подтверждения собственной подлинности, то он может звонить лишь по заблаговременно определенному ограниченному перечню телефонных номеров, к примеру, в скорую помощь, милицию, внутренний отдел помощи либо работу безопасности.

КАК ПОГИБНУТЬ БЕЗБОЛЕЗНЕННО И Скоро


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: