Правда и ложь о коллекторах

В случае если агенты копят задолженность и ничего не отдают, компании готовы на очень многое, только бы вернуть деньги. Это их право. Коллекторские агентства предлагают разобраться со злостными должниками за «скромный» процент. Потому, что работа этих компаний обросла преданиями, мы узнали, как они действуют и как действенны.

Миф 1. Их большое количество и они ужасные

Коллекторы — эксперты, каковые является представителями кредитора. На рынке имеется коллекторские агентства и юрфирмы, а также оказывающие коллекторские услуги. Первые занимаются только долгами, для вторых это дополнительный доход.

Фактически агентств в Санкт-Петербурге и Ленобласти мало — порядка 30, из которых половина есть представительствами столичных компаний (для сравнения: в Москве — около 150). Юридических компаний, оказывающих подобные услуги, значительно больше.

Перечни коллекторов, а также Северо-Западного региона, возможно взглянуть на порталахwww.dolgi.su и www.collectori.ru. Нужные сведения об их деятельности кроме этого имеется на www.dolgi.net.

Нужно подметить, что не все взыскатели долгов имеют собственные сайты. У некоторых указаны только абонентский ящик да пара сотовых телефонов. Мы сосредоточились на компаниях, каковые, во-первых, не скрываются и размещают подробную данные о себе в свободном доступе, и, во-вторых, идут на контакт.

По результатам телефонных бесед с коллекторами о них складывается благоприятное чувство: напряженно трудятся (тяжело застать в офисе и нормально поболтать кроме того 5-7 мин. — сплошь переговоры и клиенты); обладают и пользуются громадными количествами информации, а также статистической; трубки не бросают и от прессы не шарахаются. Напротив, в основном уделяют время и отвечают на вопросы.

Одним словом, обычные люди (по большей части юные мужчины).

Миф 2. У агентств легкая работа, мало неприятностей и высокая доходность

Все респонденты подчернули, что корпоративные долги (задолженность юрлиц) и соответствующее направление деятельности сформировалось за последние полтора-два года. Если сравнивать с 2008 годом обращаться в коллекторские агентства стали чаще в среднем на 40-50%.

Но имеется и компании, каковые увеличили клиентскую базу в два с половиной раза. Причем в случае если раньше соотношение клиентов — физических организаций и лиц было приблизительно 50/50, то на данный момент налицо крен в пользу последних — 30/70, в противном случае и 20/80.

Другими словами чаще приходится иметь дело с отсутствием платежной дисциплины у компаний.

Должников стало больше; большое количество долгих (пара лет) и проблемных (пропавшие должники и т.п.) долгов. Размер взыскиваемых сумм зависит от отрасли. К примеру, в сфере услуг и товарного кредита долги колеблются в пределах 20 000-50 000 руб., а в строительных работах счет идет на миллионы рублей.

Потому, что из-за кризиса многим вправду нечем платить по квитанциям, взыскания затягиваются и эффективность падает. В случае если в 2008 году коллекторы в среднем удачно закрывали 50-60% дел, то в этом году данный показатель упал до 30%.

Но, кое-какие большие компании рапортуют о 70-80-процентной эффективности.

К этому нужно прибавить регулярные жалобы должников на коллекторов в прокуратуру и судебным приставам. Получается картина, подобная ситуации в любом секторе экономики: большое количество работы, падение доходности и масса проблем.

Миф 3. Коллекторы трудятся с большими долгами и за солидные деньги

В каждом агентстве действует собственная клиентская и экономическая политика. Филиалы столичных компаний ориентированы на больших клиентов и такие же долги (от 500 000 руб. и выше), как и отдельные питерские компании (от 350 000 руб.). Но многие трудятся с обычными для предпринимательского сектора Санкт-Петербурга задолженностями в 30 000-50 000 руб.

Коллекторы — вся правда! Pro_money #5


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: