Как отстоять информационно-справочное обслуживание при налогообложении?

Читатели в курсе, что такое обслуживание абонентов предусмотрено Законом о связи[1] и принятыми в его выполнение подзаконными актами. В Письме Министерства финансов от 05.10.2015 №?03?07?11/56816 говорится о начислении НДС с бесплатных консультационных одолжений, каковые выясняются лицам, позвонившим на «горячую телефонную линию».

Стоит ли разъяснение вычислять призывом к действию для налогоплательщиков и налоговиков? Либо же это легко констатация налогового законодательства, которое направляться использовать не формально, а с учетом всех событий бесплатного информационно-справочного обслуживания?

Мы попытались учесть все.

О чем поведали финансисты? Они напомнили о том, что реализация товаров (работ, одолжений) на территории РФ согласится объектом косвенного налогообложения. В целях исчисления НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной базе согласится реализацией товаров (работ, одолжений).

Реализацией одолжений согласится возмездное оказание услуг одним лицом второму лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, оказание услуг одним лицом второму на безвозмездной базе. Это нормы пп. 1 п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 39 НК РФ.

На их основании финансисты делают вывод: бесплатные консультационные услуги по «тёплой» линии подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. Может показаться, что логика государственныхы служащих денежного ведомства безукоризненна.

Но в случае если дать согласие с ней, то появляется вопрос определения налоговой базы по консультационным услугам, каковые организации обязаны предоставлять безвозмездно. А необходимо ли что-то придумывать и искать аналоги, в случае если возможно и исключить таковой сервис из косвенного налогообложения?

Обращение не о том, дабы отрицать все сообщённое государственный служащими. Достаточно привести не меньше весомые доводы, разрешающие не начислять НДС с оказания бесплатных консультационных одолжений. А начнем с любопытного примера.

Из-за чего сотрудники налоговой администрации – это первое исключение из правила финансистов? Не будет лишним напомнить, что сотрудники налоговой администрации сами оказывают услуги, рассмотренные в разъяснении денежного ведомства. В силу пп. 4 п. 1 ст. 39 НК РФ налоговые органы обязаны безвозмездно информировать (а также в письменной форме) плательщиков налогов, налоговых агентов и плательщиков сборов о сборах и действующих налогах, законодательстве о сборах и налогах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке уплаты и исчисления налогов и сборов, обязанностях и правах налоговых агентов и налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их чиновниковов.

Так из-за чего бы ФНС самой не начислить НДС?

Так как исполнительные органы власти по законодательству являются юридические лица (в большинстве случаев, казенные учреждения), каковые будут считаться плательщиками НДС при осуществлении облагаемых операций. А бесплатное информирование (консультирование) облагается налогом по логике финансистов.

Плательщиками НДС будут считаться юридические лица (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ), а Федеральная налоговая работа и ее территориальные органы именно таковыми являются (п. 11 Положения о Федеральной налоговой службе[2]).

И все же налоговикам не требуется платить НДС: они смогут применить сходу пара освобождений. В частности, не согласится объектом налогообложения исполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в совокупность органов власти, оказание услуг казенными учреждениями (пп.

4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Эти нормы считаются особыми по отношению к неспециализированному правилу, установленному в пп. 1 п. 1 ст. 146, исходя из этого они имеют приоритет.

Значит, НДС с бесплатного информирования плательщиков налогов налоговикам платить не требуется.

Things Mr. Welch is No Longer Allowed to do in a RPG #1-2450 Reading Compilation


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: