Пояснения к декларации по ндс: памятка для налогоплательщика

В случае если на протяжении камеральной налоговой проверки декларации по НДС инспекторы распознают неточности в ней и (либо) разногласия между сведениями, содержащимися в представленных документах, или ими будут распознаны несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и взятым им на протяжении налогового контроля, они направят требование о представлении пояснений. В это же время порядок направления представления ответа и такого требования на него налоговым законодательством выяснен не хватает четко.

Что, непременно, порождает массу вопросов у плательщиков НДС. В данном материале мы попытались ответить на больше половины, опираясь а также на советы ФНС, приведенные в Письме от 06.11.2015 №?ЕД-4-15/19395.

В начале мало вводной информации.

Возможность истребования пояснений при обнаружения налоговой администрацией на протяжении камеральной проверки расхождений в информации, отраженной в декларации по НДС и иных документах, обусловлена нормой п. 3 ст. 88 НК РФ. Требование о представлении пояснений подается по форме, утвержденной Приказом ФНС России №?ММВ-7-2/189@[1].

В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ лицам, на которых настоящим кодексом возложена обязанность воображать налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, документы, применяемые налоговыми органами при реализации собственных полномочий в отношениях, направляются в электронной форме по каналам ТКС через оператора электронного документооборота.

В противном случае говоря, требование о представлении пояснений к декларации по НДС в силу п. 5 ст. 174 НК РФ будет направлено по каналам ТКС в электронной форме в порядке, утвержденном Приказом ФНС России №?ММВ-7-2/149@[2].

В пункте 3 ст. 88 НК РФ сообщено, что эти пояснения должны быть представлены в течение пяти дней (в силу п. 6 ст. 6.1 НК РФ – рабочих).

В это же время в названном пункте не уточнено, какой момент направляться принять за отправную точку для отсчета. Казалось бы, отсчет в этом случае необходимо вести с даты получения самого требования о представлении пояснений. Кстати, так вычисляют и эксперты ФНС, в Письме №?ЕД-4-15/19395 они практически указали следующее: пояснения представляются в налоговый орган в течение пяти дней с даты получения требования.

Более того, предложенный ФНС вариант толкования нормы п. 3 ст. 88 НК РФ заложен в форму требования.

В это же время обозначенный вариант подходит только для требования, составленного на бумаге. Его использование относительно требования в электронной форме приводит к резонным сомнениям. И вот из-за чего. Пунктом 5.1 ст. 23 НК РФ на плательщика налогов возложена обязанность при получении аналогичного требования передать налоговому органу в электронной форме по каналам ТКС квитанцию о приеме указанного документа.

И сделать это необходимо в течение шести рабочих дней со дня отправки требования сотрудниками налоговой администрации. Интрига содержится в том, что при таком раскладе пояснения к декларации необходимо представить ранее чем квитанцию о получении самого требования.

Что, согласитесь, лишено всякого смысла.

Согласно точки зрения автора, предусмотренные п. 3 ст. 88 НК РФ пять дней при с требованием в электронной форме логичнее отсчитывать с даты отправки квитанции о приеме требования, потому, что именно она удостоверяет факт получения налогоплательщиком требования и готовность его исполнения[3].

Итак, на сегодня формулировка п. 3 ст. 88 НК РФ есть, к сожалению, неоднозначной. ФНС собственный вывод по поводу применения данной нормы высказала. Но вот совпадет ли оно с мнением арбитров?

Видео инструкция заполнение налоговой декларации по НДС


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: