Не обращая внимания на множество уточнений и поправок, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, в нем сохранилось много противоречивых, неясно изложенных либо по большому счету неотраженных вопросов, отмечает в предисловии к сборнику Наталья Орлова. Все это затрудняет использование этого документа налогоплательщиками, арбитражными судами и налоговыми органами РФ.
Сейчас арбитражные суды все чаще используют на практике положения п. 7 ст. 3 НК РФ: все неустранимые сомнения, неясности и противоречия актов законодательства о сборах и налогах толкуются в пользу плательщика налогов (плательщика сборов).
В распоряжении от 28 февраля 2001 г. N 5 О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ Пленум Высшего Арбитражного суда РФ разъяснил: при рассмотрении налоговых споров, основанных на разном толковании налогоплательщиками норм и налоговыми органами законодательства о сборах и налогах, судам нужно оценивать определенность соответствующей нормы.
Приведенные в качестве приложения к сборнику распоряжения арбитражных судов свидетельствуют, что использование этого положения НК РФ, разъясненного Пленумом ВАС РФ, прочно вошло в практику.
Одним из главных понятий в законодательстве о сборах и налогах есть налоговый контроль. Таковой контроль — нужное условие функционирования любой налоговой совокупности. Одновременно с этим при отсутствии законодательно установленной регламентации его форм и процедуры тяжело рассчитывать на то, что плательщики налогов будут вовремя и полностью уплачивать причитающиеся сборы и налоги и полноценно защищать собственные права в налоговых спорах.
Главной формой налогового контроля есть налоговая проверка.
Большая часть противоречий в Налоговом кодексе приходится на статьи, регулирующие оформления и порядок проведения ее результатов. Вследствие этого источником для получения налогоплательщиками информации по применению Налогового кодекса РФ могут служить комментарии к нему.
Но кое-какие из уже показавшихся в продаже комментариев, считает Орлова, не затрагивают вопросов, появляющихся у практикующих бухгалтеров, руководителей и аудиторов организаций.
Предлагаемое читателю издание ориентировано в первую очередь на практиков. Ответ разглядываемых вопросов нужно для применения законодательства и единого понимания о сборах и налогах налогоплательщиками, налоговыми и иными осуществляющими контроль национальными органами, и арбитражными судами РФ.
Приведенные в издании распоряжения ВАС РФ, вторых арбитражных судов РФ говорят о том, что по многим спорным вопросам арбитражными судами организован единый подход к применению и толкованию норм права.
Обжалование результатов налоговой проверки При несогласия с результатами налоговой проверки по существу плательщик налогов вправе обжаловать ответ в вышестоящем налоговом органе либо в Арбитражном суде.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня получения налогоплательщиком ответа (ст. 139 НК РФ).
В случае если же организация по уважительной обстоятельству пропустила срок подачи жалобы, то данный срок возможно восстановлен по заявлению лица, подающего жалобу.
комедия Н.В.Гоголя \