С того времени, как 30-40 лет назад показались новые инструменты обработки данных, предприниматели и переоценивали, и недооценивали значение информации для организаций. Все, включая меня самого, так переоценивали обстановку, что говорили о компьютерных бизнес-моделях, талантливых принимать решения и чуть ли не вести бизнес.
Но наряду с этим мы решительно недооценивали новые инструменты; мы видели в них только средство делать лучше то, что начальники уже и без того делали, руководя собственными организациями.
Сейчас уже никто не говорит о бизнес-моделях, принимающих экономические ответы. А до тех пор пока что солиднейший вклад новые возможности обработки данных внесли вовсе не в менеджмент, а в операции. Заберите, например, компьютерный дизайн либо необычные компьютерные программы, каковые современные архитекторы применяют для ответа конструктивных неприятностей при проектировании строений.
Кроме того, что мы и недооценивали, и переоценивали новые инструменты, мы не смогли рассмотреть, что они радикально меняют темперамент задач. История снова и снова учит нас: концепции и инструменты взаимосвязаны и взаимозависимы.
Одни изменяют другие. Именно это на данный момент происходит с концепцией, которую мы именуем бизнесом, и с инструментами, каковые мы именуем информацией. Новые инструменты разрешают — а иногда и заставляют нас — принимать отечественные компании совсем по-новому:
- как генераторы ресурсов, т. е. как организации, талантливые преобразовать затраты бизнеса в доходы;
- как звенья экономической цепи, которую менеджеры должны разглядывать в целом, дабы руководить собственными затратами;
- как публичные университеты для достатка;
- как творение и в один момент творцов материальной среды, т. е. области за пределами организации, где заложены как результаты и благоприятные возможности, так и источники угрозы для выживания и успеха любого бизнеса.
В данной статье речь заходит об инструментах, нужных для получения начальниками нужной им информации. В один момент рассматриваются концепции, на каковые опираются эти инструменты. Кое-какие из этих инструментов существуют уже давно, но они редко (в случае если по большому счету когда-либо) употреблялись для ответа задач управления бизнесом. Кое-какие инструменты очевидно необходимо обновить; в их теперешнем виде они уже не трудятся. Довольно вторых инструментов, каковые, Наверное, купят огромное значение в будущем, у нас имеется лишь неспециализированные представления, а сами инструменты еще предстоит создать.
Мы лишь начинаем осознавать, как применять данные в качестве инструмента, но уже можем с высокой степенью возможности обрисовать главные элементы информационной совокупности, нужной начальникам для управления компаниями. Следовательно, мы способны как минимум приблизиться к концептуальному пониманию бизнеса — назовем его преобразованной корпорацией, — которым начальникам предстоит руководить на следующий день.
От учета затрат к контролю над доходами В информации и преобразовании бизнеса дальше всего мы продвинулись в самая традиционной из отечественных информационных совокупностей — бухгалтерии. Практически многие современные компании уже перешли от классического учета затрат к учету затрат по видам деятельности (activity-based costing — ABC).
Таковой учет воображает и новую концепцию бизнес-процесса, в особенности в производстве, и совсем иные методы измерения.
Классический учет затрат, созданный в первый раз Дженерал моторс 70 лет назад, постулирует, что совокупные производственные издержки равны сумме издержек отдельных операций. Но для прибыльности и конкурентоспособности в первую очередь серьёзны издержки процесса в целом, как раз их отражает учет затрат по видам деятельности и разрешает ими руководить.
В этом случае подразумевается, что производство — интегрированный процесс, что начинается с момента, в то время, когда сырье, комплектующие и материалы прибывают на погрузочные платформы завода, и длится кроме того по окончании того, как готовый продукт достигает конечного пользователя. установка и Обслуживание также входят в себестоимость продукта, даже в том случае, если потребитель платит.
10 ИНСТРУМЕНТОВ Каковые ДОЛЖЕН ИМЕТЬ Любой МУЖЧИНА