Расторжение туристского договора

Основаниями для расторжения соглашения, а также туристского, являются соглашение сторон либо требование одной из сторон (а также при значительном трансформации событий, из которых стороны исходили при заключении соглашения).

Сейчас туристский соглашение чаще расторгается вследствие того что клиент по тем либо иным обстоятельствам отказывается от поездки. Во время экономического кризиса как юридические, так и физические лица производят перерасмотрение возможности и свои расходы и отказываются от «лишних» затрат. Но, дабы избежать негативных последствий, отказ от путевки должен быть обоснованным

РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ТРАНСФОРМАЦИИ Событий

Статьей 10 закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об базах туристской деятельности в РФ» (потом – Закон № 132-ФЗ) предусмотрено, что любая из сторон вправе настойчиво попросить трансформации либо расторжения контракта о реализации туристского продукта в связи с значительным трансформацией событий, из которых исходили стороны при заключении контракта.

К значительным трансформациям событий относятся (ст. 10 Закона № 132-ФЗ):

1) ухудшение условий путешествия, указанных в туристской путёвке и договоре;

2) изменение сроков совершения путешествия;

3) непредвиденный рост транспортных тарифов;

4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него событиям (заболевание туриста, отказ в выдаче визы и др.).

Во всех этих случаях стороны смогут или расторгнуть соглашение, или достигнуть соглашения о приведении соглашения в соответствие с значительно изменившимися событиями.

В случае если стороны решили расторгнуть соглашение, произведенные затраты будут поделены между ними судом в соответствии с пункту 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ: исходя из необходимости честного распределения затрат между сторонами.

РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НЕДОРАБОТКАХ ТУРФИРМЫ

Турист кроме этого может расторгнуть контракт с турфирмой, в случае если обнаружатся значительные недоработки в организации заказанного тура. В данной ситуации, в соответствии с статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (потом – Закон № 2300-1), цена тура возвращается туристу всецело.

РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ПО ИНЫМ Событиям

В соответствии с статье 32 Закона № 2300-1, турист может отказаться от соглашения об оказании одолжений в любое время, но при условии, что он оплатит турфирме все ее затраты, которые связаны с выполнением обязательств по этому контракту. Наряду с этим турфирма обязана документально подтвердить понесенные затраты.Но на практике возможно встретить большое количество нарушений со стороны турфирм.

Так, заключая контракт с туристом, турагент пытается перенести положение о величине собственного штрафа перед туроператором, вычисленного в процентах от цены турпродукта, в соглашение с туристом о реализации туристского продукта.

Отметим, что фактически все соглашения между туроператорами и турагентами включают положения об аннулировании подтвержденного туроператором и оплаченного турагентом (туристом) тура следующего содержания: «при отказа турагента от турпродукта он обязан уплатить туроператору штраф в размере практически понесенных затрат. Величина штрафа рассчитывается в процентах от цены турпродукта».

К примеру, при отказе от заявки, в то время, когда до начала заезда осталось более 10 банковских дней, штраф образовывает 10 процентов, от 10 до 5 банковских дней – 50 процентов, менее 5 банковских дней – 100 процентов.

Одностороннее расторжение контракта вероятно в случаях ….


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: