Домашняя работа. списание затрат проблематично

Время от времени организации выгодно, дабы персонал трудился на дому. Или кто-то из работников изъявляет такое желание. Появятся ли у работодателя наряду с этим неприятности с учетом затрат?

Техника: личная либо «фирменная»? Аренда офиса — наслаждение не из недорогих, исходя из этого на этапе становления организации иногда вынуждены вести собственную деятельность на дому.

К примеру, главбух ведет учет и образовывает отчетность в своей квартире. Либо менеджер ищет клиентов через интернет, совершённый к его домашнему компьютеру, и позже обзванивает их со собственного телефона. Причем таковой вид работы употребляется и компаниями, не имеющими неприятностей с офисом. Неизменно найдется человек, что хочет трудиться дома, в случае если, само собой разумеется, его трудовые обязанности разрешают ему не находиться все время на работе.

В таких случаях появляется вопрос: какие конкретно затраты возможно списывать на уменьшение прибыли и возможно ли по большому счету это делать?

Сперва разглядим обстановку, в то время, когда компания предоставляет надомнику принадлежащий ей принтер и компьютер. Она же снабжает его расходными материалами (бумагой, картриджами и другим).

Помимо этого, в случае если это главный бухгалтер — оплачивает обновление бухгалтерской программы. С обновлением программы и расходными материалами неприятностей быть не должно, поскольку экономическая обоснованность затрат налицо. Да и то, что техника организации находится у кого-то дома, значения не имеет, основное, что она является собственностью фирмы и употребляется для целей ее деятельности.

А вот в случае если техника есть собственностью работника, смогут появиться неприятности с учетом затрат. Дело в том, что списание картриджей и бумаги организацией, не имеющей в собственной принтера и собственности компьютера, будет смотреться весьма подозрительно.

То же самое с затратами на установление бухгалтерской программы либо справочно-правовых совокупностей, и с их обновлением.

Компенсируем и спишем Но, в случае если верно все оформить, учесть кое-какие затраты при налогообложении удастся. Для этого необходимо выбрать один из трех вероятных вариантов. Первый: оформить применение работником в интересах компании собственного личного имущества.

В соответствии с статье 188 ТК РФ, сотруднику в этом случае надеется «компенсация за применение, износ (амортизацию) инструмента… и материалов, которыми владел работнику». В случае если в отношении личного автомобиля Правительство России утвердило суммы компенсаций, то для всего остального имущества их нет.

Получается, что компания обязана сама с ними определиться и прописать суммы в трудовом соглашении или в приложении к нему. Последнее не обязательно (возможно ограничиться только составлением приказа), но нужно, дабы потом не появилось неприятностей со списанием выплаченных сумм на затраты.

Дело в том, что в списке других затрат указаны лишь те, что идут на компенсацию за применение в служебных целях личных машин, да да и то лишь в пределах «правительственных» норм (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). О компенсации за применение другого имущества в том месте не говорится. Само собой разумеется, это еще ничего не означает, поскольку список затрат открытый и организация вправе учитывать каждые при условии их обоснованности. Но претензии со стороны ревизоров вероятны, исходя из этого лучше их поставить в известность. Так как совсем не сложно прописать лишний пункт в трудовом контракте. Работник от этого не пострадает, поскольку [advert=10]НДФЛ[/advert] в этом случае не удерживается, как с компенсационных выплат, установленных законодательством — в этом случае Трудовым кодексом (подп.

3 ст. 217 НК РФ).

Само собой разумеется, в случае если компания примет решение не выплачивать компенсацию, вряд ли ее за это накажут, поскольку она может заявить, что работник, допустим, сам ее не потребовал. Но при таких условиях у инспектора появятся вопросы по поводу правомерности списания затрат на приобретение картриджей и бумаги, и уж тем более на ремонт техники.

Исходя из этого организации эргономичнее будет не показывать эти затраты как простые, а замаскировать их под компенсацию. Условно говоря, установить ее, например, в размере 1300 рублей, из них 1000 надеются якобы за износ техники, 200 — за применение картриджей и 100 — за приобретённую и израсходованную бумагу.

Действительно, в этом случае сумма компенсации в каждом месяце может колебаться незначительно. В случае если компенсация выплачивается надомнику-бухгалтеру, то в месяцы сдачи бухгалтерской отчетности сумма будет чуть выше, поскольку бумаги затрачивается больше.

А вот с затратами на ремонт техники смогут появиться неприятности. В случае если в каком-либо месяце компенсация быстро увеличится на приличную сумму ввиду того, что работник был должен заменить вышедшую из строя подробность, налоговик в обязательном порядке спросит столь резким скачком величины компенсационной выплаты.

Ваши объяснения по поводу ремонта он может не принять, указав, что в статье 188 ТК РФ нет об этом ни слова, исходя из этого затраты на замену сломанной подробности, тем более на чужом компьютере, компания должна была списать за счет прибыли. Помимо этого, он потребует заплатить с них НДФЛ.

На это возможно ответить, что, в соответствии с статье 188 ТК РФ, компенсация включает в себя и суммы за применение материалов, которыми владел работнику , а приобретённая подробность для замены неисправной есть, по сути, его личным имуществом. К тому же вывод о том, что компенсация включает в себя и ремонт, косвенно направляться из письма МНС России от 2 июня 2004 г . № 04-2-06/419@.

В нем рассматривается обстановка с автомобилем и сообщено, что в размерах установленной Правительством РФ компенсации уже учтены затраты на ремонт.

Отопление гаража. Супер — печь из баллона \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: