Аудит налоговых обязательств при подготовке сделок m&a

Последние годы российский бизнес переживает бум поглощений и слияний. но, дабы получаемый актив приносил новому хозяину пользу, а не превратился в потери и разочарование, до приобретения объекта проводится его комплексная проверка.

На протяжении аудита деятельности компании (комплекса компаний), которую предполагается купить, решается множество задач:

  • оценивается достоверность информации, представленной продавцом компании;
  • определяются конкурентные позиции компании-цели;
  • дается оценка совокупности управления, уровню менеджмента, его способности реализовать стратегию компании;
  • выявляются денежные, налоговые, юридические, технологические и иные риски, каковые существуют у компании-цели, определяется существенность каждого из распознанных рисков.

Указанный список зависит от формы приобретения — приобретения юрлица либо имущественного комплекса. В первом случае к новому хозяину переходят все «скелеты в шкафу» и иные неприятности приобритаемого предприятия. Во втором же случае последовательность рисков не переходит к клиенту, но, во-первых, не всегда продавец готов реализовать объект раздельно, исходя из этого приходится покупать ценные бумаги (доли) в компании, во-вторых, цель приобретения может именно и пребывать в приобретении юрлица с комплектом нужных лицензий, персонала, соглашений и т.д. Не считая формы приобретения на список вопросов, подлежащих проверке, воздействуют и другие факторы. В частности упомянутая цель приобретения, отраслевые изюминки, стратегия клиента в отношении компании (так как целью возможно легко устранение соперника с передачей бизнеса уже существующим компаниям клиента, тогда нет необходимости в глубоком анализе денежных и юридических рисков приобритаемой компании).

Результаты совершённой проверки либо, как ее именуют сейчас, Due Diligence1 оказывают помощь клиенту:

  • объективно выяснить цену сделки;
  • выстроить совокупность обеспечений (через контракт купли-продажи акций, схему закрытия сделки и др.), каковые максимально защитят его от распознанных рисков и недобросовестных действий со стороны продавца;
  • создать замысел интеграции получаемой компании в бизнес.

Одним из объектов проверки, применяемой клиентом для оценки рисков приобретения, являются налоговые риски. Задачи, каковые ставятся на протяжении проверки, следующие:

Для оценки налоговых рисков смогут быть использованы результаты хорошего аудита, налогового аудита — особой процедуры, делаемой аудиторскими компаниями, либо налогового Due Diligence. Бывают случаи, в то время, когда клиент договаривается с налоговой администрацией о проведении проверки. Разглядим каждую из указанных форм проведения проверки.

Хороший аудитнаправлен на подтверждение достоверности бухгалтерской и денежной ответственности. На протяжении для того чтобы аудита налоги являются лишь одним из объектов проверки, исходя из этого проверке правильности исчисления налогов может не уделяться должного внимания.

Кроме требований соглашения на проведение аудита аудитор руководствуется федеральными и собственными стандартами, каковые определяют требования к проверке, уровни существенности и т.д. Так, большой количество информации, предоставляемой контролирующими, не будет связан с налогами.

Станет такая информация нужна клиенту либо нет, неизвестно.

Налоговый аудит — процедура, направленная только на диагностику правильности исчисления налогов. Она в меньшей степени регламентируется законодательством, исходя из этого аудитор и заказчик смогут более подробно урегулировать требования к проверке.

Цена аналогичной услуги, в большинстве случаев, ниже стоимости аудита, и проводится она в более маленькие сроки, чем аудит.

ЧТО ТАКОЕ MA?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: